English Version
Новости
Билеты
О спектакле
Отзывы
Сюрпризы
как нас найти
Ссылки
Форум



Подписаться на новости

Rambler's Top100
Rambler's Top100


новость дня Аудио, Видео, Фото Цитата
пресс-релизы Архив подшивка Вакансии  

"Норд-Ост"- температура зашкаливает
Источник: Вечерняя москва
Дата: 22 Октября 2001

Сегодня и ежедневно: "Два капитана" стоимостью в $4 миллиона
Обещанное такси на Дубровку (от метро "Пролетарская" до Театрального центра на улице Мельникова), кажется, еще не ходит. В фойе еще холодно. Но зрительный зал уже давно отделан - внешне скромно, но явно недешево (стереозвук, монитор, демонстрирующий дирижера для артистов на сцене). Свободных мест нет. С 19 октября в Москве появился русский стационарный мюзикл, который будет идти ежедневно, - не завезенный с Запада "на рассаду", но созданный по западным технологиям (кастинг да файндрайзинг, консультации с фирмой "Камерон Макинтош", бюджет в 4 миллиона долларов).

Человеку, который не вырос на "Кошках", "Фантоме оперы" или "Отверженных" в оригинальном исполнении (вроде меня), получившийся "Норд-Ост" представляется внятной удачей. Кажется, что именно таким мюзикл и должен быть. Сюжет каверинских "Двух капитанов" - самый что ни на есть романтический. С любовью до фоба, верностью, предательством, приключениями, военной разлукой и послевоенной встречей. Мелодичная музыка Ивасей (каэспэшный псевдоним Иващенко и Васильева) с замечательной аранжировкой музыканта и математика Сергея Че-крыжова оригинальностью не отличается. Но приподнятое настроение создает, не давая заскучать ни на минуту. Каждая сцена идет как кульминационная. Грубо говоря, мюзикл ведь отличается от драмы не тем, что там почему-то поют, а не говорят. А некоей повышенной температурой существования, при которой пение - самое естественное состояние. Эту повышенную температуру в мюзикле с таким ледяным названием поддерживают и постепенно повышают. Даже танец аполитичных ненцев, которые наблюдают за битвой в воздухе и на море и больше всего беспокоятся, как бы треску не распугали, по темпераменту напоминает африканские пляски.

По сцене ездят трамваи и поезда. Пролетают полустанки и сверкает северное сияние. Клокочет воронья слободка коммуналки и холодит своей элегантной пустотой квартира главного злодея Николая Антоновича. Медленно падает в штопоре бомбардировщик в натуральную величину и взламывает арктические льды атомоход с Катей и Саней на палубе (художник Зиновий Марголин).

Массовка, которая вносит необходимую эмоциональную разрядку, азартна и слаженна: грузчики в порту жонглируют тяжелыми тюками, дети приворовыва-ют на блошином рынке, летчики степуют, секретарши, сидя, танцуют возбуждающий канкан. А увесистый роман доведен до состояния сжатой пружины: из протяжного повествования выбрали те моменты, когда жизнь бьет ключом, почва уходит из-под ног или, напротив, хочется взлететь. Детство Сани Григорьева и Кати Татаринова играют дети (в проекте "Норд-Оста" работают даже специальные детские менеджеры). Они, слава богу, не имеют ничего общего с теми искусственно накрашенными дрессированными малолетними мучениками, которые выступают на эстраде или ходят по подиуму, вызывая жалость и фальшивое умиление взрослых. Они работают с честностью цирковых детей и музыкантов-вундеркиндов (недаром детей для "Норд-Оста" искали в первую очередь по музыкачьным школам). Они так естественны и свободны на сцене, что начинаешь беспокоиться за "взрослое" про- должение - не зря же говорят, что детей переиграть невозможно. Но беспокойство быстро проходит. В роли Марьи Васильевны, жены-вдовы капитана Татаринова, блещет таганская звезда Ирина Линдт - актриса, певица, скрипачка, акробатка, а в "Норд-Осте" - бесподобная женщина с трагической судьбой. Оба злодея - Николай Антонович (Юрий Мазихин) и Ромашов (Олег Кузнецов) - великолепны и даже как-то выигрывают у своих романных прототипов цельностью натуры. Да и центральная пара в исполнении Андрея Богданова и Екатерины Гусевой вполне убедительна. Кастинговые менеджеры умудрились открыть много новых имен вопреки расхожим представлениям о том, что у нас, дескать, нет синтетических актеров.

В "Норд-Осте" сошлось многое: искренность интонации авторской песни, глубина русской психологической школы, сумасшедшая отдача исполнителей, бесценный западный опыт и совершенно необходимый в данном случае авантюризм. На театральной карте Москвы появилась заметная вершина.
Ольга ФУКС

К началу раздела