English Version
Новости
Билеты
О спектакле
Отзывы
Сюрпризы
как нас найти
Ссылки
Форум



Подписаться на новости

Rambler's Top100
Rambler's Top100


новость дня Аудио, Видео, Фото Цитата
пресс-релизы Архив подшивка Вакансии  

"Норд-Ост": музыка для ушей
Источник: Ваш Досуг
Дата: 16 Октября 2001

Ностальгический роман Вениамина Каверина "Два капитана" избран в качестве литературной основы для первого в России отечественного мюзикла "Норд-Ост", создаваемого по Бродвейской/Вест-эндовской системе ежедневного показа. Премьера театрального блокбастера состоится 19 октября в Театральном зале на Дубровке. В проекте, выходящем за рамки привычного, традиционного театра, всего должно быть слишком, чересчур. И уникальная техническая база "Норд-Оста" - отнюдь не исключение.

Те, кто сегодня совершенствует мюзикл "Норд-Ост" перед его мировой премьерой, грозятся ошеломить российскую публику изумительной акустической атмосферой спектакля. Однако не следует заблуждаться: речь идет не о том, чтобы слуховые способности зрителя пострадали от грохота музыки. Задача поставлена иная - сделать звук максимально естественным, а его восприятие - комфортным для публики. Каверинские "Два капитана" - теперь уже роман исторический, это сюжет из советской, такой далекой жизни. Звук здесь -один из важных факторов, способных передать колорит эпохи, к которой многие испытывают теплые ностальгические чувства.

Саунд-дизайнер спектакля Владимир Виноградов рассказывает, как кропотливо и упорно он разыскивал в архивных фонотеках документальные фрагменты, точно соответствующие времени и месту тех сцен, которые нужно проиллюстрировать в "Норд-Осте".

В спектакле будет использован шум моторов биплана "По-2" -неуклюжей крылатой "этажерки", на которой главный герой мюзикла Саня Григорьев учится летать. Знатоки авиации наверняка заподозрят неладное, если услышат нехарактерное тарахтение. То же можно сказать и о сен- сационном появлении на сцене пикирующего бомбардировщика "Ту-2", который после воздушного боя приземлится прямо на сцене. Зритель и мысли не должен допустить, что чихание поврежденных двигателей исходит из динамиков, а не из сопла гиганта, упавшего с небес.

По словам Владимира Виноградова, найти реальную аудиозапись тех времен - дело чести профессионала. Западный кинематограф, ориентированный сегодня на богатство и реалистичность шумового оформления, задает высокую планку для всех направлений зрелищной индустрии. И если театр не сможет ей соответствовать, жанр быстро окажется неконкурентоспособным голливудскому кино.

Превратить документальный материал в спецэффекты для мюзикла - лишь часть работы. Достоверно и качественно донести до зрителя "живой" звук, который в реальном времени создают на сцене музыканты и вокалисты, - труд не меньший. Технология создания мюзикла требует в этом отношении ювелирной точности. Только представьте себе крошечный микрофончик весом в 14 г, который крепится на лбу или скулах актера при помощи специального пластыря телесного цвета! Небольшая ошибка, и капля пота (а как избежать ее под палящим светом софитов, да еще при активном движении?!) может свести на нет все старания звукорежиссеров. Отдельный микрофон устанавливается специально для каждого инструмента в оркестре.

На самом же деле такие фантастические усилия применяются лишь для того, чтобы зритель... ничего не заметил. Публике должно казаться, что мюзикл - это не кропотливый труд инженеров и техников, а обыкновенное чудо искусства.
Петр ХЛЕБОВ
Заказ билетов по т. 784-77-87.

К началу раздела