English Version
Новости
Билеты
О спектакле
Отзывы
Сюрпризы
как нас найти
Ссылки
Форум



Подписаться на новости

Rambler's Top100
Rambler's Top100


новость дня Аудио, Видео, Фото Цитата
пресс-релизы Архив подшивка Вакансии  

Качество не переходит в количество
Источник: Грани.ру
Дата: 4 Сентября 2001

(фрагмент)

Самым шумным событием нового театрального сезона горячо желает стать мюзикл "Норд-Ост", о котором говорить начали еще весной. В историю точно войдет если не сам спектакль, то широкая PR-акция, сопровождающая его появление. Организаторы утверждают, что впервые в России будет сделана попытка играть спектакль по бродвейской или вестэндовской системе: каждый день в течение нескольких месяцев - в театральном зале "На Дубровке".

Рекламные плакаты, развешанные даже в таком нетеатральном месте, как московский метрополитен, гласят, что на сцену будет садиться бомбардировщик в натуральную величину (между нами говоря, такое уже случалось в истории русского театра, когда в спектаклях батального жанра на сцену Театра Советской Армии выползали не только самолеты, но и танки и даже корабли). Кроме прочего, организаторы гордятся тем, что мюзикл разрабатывается в точном соответствии с бизнес-планами Кэмерона Макинтоша, продюсера знаменитых Cats и Les Miserables. С этим трудно спорить, но все же кажется, что где-то, в какой-то мельчайшей точке авторитетная конструкция может рухнуть - хотя бы потому, что есть глубокое различие между российской инфраструктурой досуга и западной.

Один из авторов "Норд-Оста" - Георгий Васильев, для тех, кто не знает, человек изобретший систему "Би-лайн". Сюжет - хрестоматийные "Два капитана" Каверина, и выбор такого удачного, томительно-ностальгического материала ведет к очевидному зрительскому успеху. Вопрос в том, будут ли материалу соответствовать творческие силы. В таком деле, как мюзикл, уж действительно пан или пропал: раскупят билеты на первые 50 спектаклей, а если затем на 51-м не будет аншлага, то конец всему проекту. Мы еще помним, как два года назад с треском провалился дорогостоящий русско-английский мюзикл Tomorrowland, где на сцену танк не только выезжал, но и палил в сторону зрителей.

Именно в связи с подбором творческих сил у меня и закралось устойчивое сомнение. Более чем полгода назад мне пришлось знакомиться с этим проектом, находившимся еще в эмбриональной стадии. Тем не менее в "Норд-Осте" уже было все: и музыка, и партитура, и хоры, и буклет, и колоссальный медиа-план (от Макинтоша), были установлены даты и место проведения трех (!) пресс-конференций и дата премьеры. Уже вовсю шли репетиции, но, к моему изумлению, еще не было... режиссера. Это не могло не шокировать критика, твердо знающего, что актерский театр - не театр. Режиссер, как стало известно, все же появился, но совсем недавно, незадолго до премьеры. Может, в этом и состоит пресловутая "переводная" технология Кэмерона Макинтоша?!


Павел Руднев

К началу раздела