English Version
Новости
Билеты
О спектакле
Отзывы
Сюрпризы
как нас найти
Ссылки
Форум



Подписаться на новости

Rambler's Top100
Rambler's Top100


новость дня Аудио, Видео, Фото Цитата
пресс-релизы Архив подшивка Вакансии  

КЛАССИЧЕСКИЙ МЮЗИКЛ ИЛИ КУЛЬТОВАЯ СКАЗКА?
Источник: Российские вести
Дата: 19 Декабря 2001

Солдатские фляжки «Норд-ост», футболки, книжки, альмы, карандаши, ручки, календарики... Мальчики-"Норд-Ост", девочки-"Норд-Ост", не хватает еще самолетов и холодильников с таким же названием. Второй месяц мюзикл собирает ежедневные аншлаги. Авторы проекта Георгий Ваеильев и Алексей Иващенко боятся сглазить удачу - чтобы отдать долги кредиторам нужны такие аншлаги еще в течение года. Каждый день. Но пока система работает бесперебойно.

Георгий Васильев и Алексей Иващенко до премьеры были известны в основном бородатым интеллегентам, которые под гитару у костра пели песни из репертуара "Ивасей". В шоу-индустрию оба ворвались внезапно. Идея поставить классический мюзикл по "Двум капитанам" Вениамина Каверина с самого начала поражала ображение своими масштабами. В бизнес-плане, составленном еще несколько лет назад, значилось, ни много ни мало, переройка ДК «Московский подшипник» в театр и обучение нескольких трупп актеров пению, танцу и актерскому мастерству. Рекламная кампания началась за семь с половиной месяцев до официальной премьеры. Даже к приезду группы «Rolling Stones» - единственному подобному случаю, который может припомнить московская публика, - готовились не так тщательно. Так что, утверждая, что «Норд-Ост» - самый дорогой мюзикл в российской истории, авторы, очевидно, не преувеличивают.

В спектакле задействованы шесть компьютерных систем: четыре системы управления сценой и сценическими эффектами и по одной системе отведено на звук (60 колонок различной специализации) и свет (40 автоматических осветительных приборов). Над зрительным залом располагается звукорежиссерский пульт, не имеющий аналогов в России. Саунд-дизайнер Владимир Виноградов особенно гордится системой «компьютерного панорамирования звуковых эффектов», которой до сих пор пользовались только в лучших западных залах. Кстати, микрофонов на артистах не видно, и кажется, что они поют под фонограмму. На самом деле, как сказал Владимир Виноградов, «у каждого исполнителя своя резонансная точка. У кого на лбу, у кого - на щеке. Мы ее долго подбираем и потом крепим туда микрофончик под цвет кожи. Поэтому многие их не видят и говорят, что артисты поют под фонограмму. Но это не так». Алексей Иващенко дополняет: «В противном случае надо менять всю сценографию, всю техническую базу. И это уже будет другой спектакль».

Но технические новшества служат лишь дополнением к хорошей игре артистов. Как это и принято в мюзикле, образы героев довольно плакатные: летчик-герой Саня Григорьев (Андрей Богданов) в грубом свитере, отъявленный негодяй Ромашов в костюме с иголочки, решительная советская девушка из интеллигентной семьи, но с твердыми принципами и так далее. Отсутствие психологических нюансов компенсируется реалиями времени. На фоне старого трамвая с выбитыми стеклами шпана танцует свинги, поет про свои миллионы, а машинистки «Главсевморпути» выстукивают сложные ударные соло на печатных машинках, охраняя кабинеты начальства. Под столами мелькают... голые коленки, и движения постепенно переходят в канкан. Напугав толпу ненцев в национальных костюмах, под звуки варганов наблюдавших за тонущим фашистским кораблем, на сцену плавно садится огромный макет бомбардировщика с 15-метровым размахом крыльев. После спектакля хочется достать с полки запыленную книжку Каверина «Два капитана» и, как в детстве, сквозь сон повторять заклинание: «Бороться и искать, найти и не сдаваться».

ИльяЖЕГУЛЕВ.

К началу раздела