English Version
Новости
Билеты
О спектакле
Отзывы
Сюрпризы
как нас найти
Ссылки
Форум



Подписаться на новости

Rambler's Top100
Rambler's Top100


новость дня Аудио, Видео, Фото Цитата
пресс-релизы Архив подшивка Вакансии  

"НОРД-ОСТ" - САМЫЙ РИСКОВАННЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В МИРЕ
Источник: ИНТЕРМЕДИА
Дата: 20 Ноября 2001

Пресс-конференция творческой группы мюзикла "Норд-Ост" на тему: "Месяц после премьеры: творческая группа раскрывает секреты" состоялась в Театральном центре на Дубровке 20 ноября. На модернизированной сцене бывшего ДК "Московский подшипник" заняли диван художник по костюмам Мария Данилова, хореограф-постановщик Елена Богданова, художник-постановщик Зиновий Марголин, дирижер-постановщик Ара Карапетян, а также генеральный директор продюсерской компании "Линк", соавтор "Норд-Оста" Георгий Васильев. Позже подошел его партнер по "Ивасям" и мюзиклу, арт-директор Алексей Иващенко. В отличие от первых пресс-конференции, на этот раз почти все собравшиеся журналисты уже видели мюзикл, и в основном их интересовал вопрос, "как это все работает".

Выяснилось, что почти все работает на "автопилоте". В спектакле задействованы шесть компьютерных систем: четыре системы управления сценой и сценическими эффектами и по одной системе отведено на звук (60 колонок различной специализации) и свет (40 автоматических осветительных приборов). "Мы не Копперфильды, - говорил сценограф Маргулин, - мы не делаем чудес и фокусов. Мы делаем искусство, а все остальное работает на это искусство". Многие трюки зависят от самих исполнителей. Так, например, происходит в сцене ухода Сани Григорьева (главный герой. - Прим, ред.) по летящей дороге под купол сцены. "Вот если у Андрея Богданова (исполнитель главной роли основного состава) дрогнет нога и он опоздает, сорвется - бог знает что может случиться. Так что это не только театр - это цирк!". Для поддержания акробатической формы все главные роли ежедневно посещают спортивный клуб, к тому же каждый из исполнителей застрахован от роковых случайностей в одной из страховых компаний. А если все-таки кто-то из них заболеет - есть пять "свингов" -актеров, в любой момент готовых исполнить любую роль.

Немного рассказали и о финансовой стороне шоу. Стоимость мюзикла прессе не сообщили: Георгий Васильев, сказал, что он и сам не знает. Но на "Бродвее" постановка такого же по технике спектакля стоит $7-10 миллионов. В Москве удалось сэкономить в том числе благодаря хорошим связям Александра Цекало московском правительстве: "Саша Цекало выполнил значительную часть представительских функций. Благодаря ему, нам не пришлось благоустраивать всю улицу Дубровку за аренду ДК", - сказал г-н Васильев. Размер зарплаты артистов не указали, зато PR-менеджер Елена Шмелева рассказала корреспонденту InterMedia, что платят немало даже детям, причем договор заключается как с родителями, так и с ребенком. На вопрос корреспондента InterMedia, собираются ли создатели проекта переносить его на аудионосители, Георгий Васильев сказал, что собираются, только не сразу, а потом. "Мюзикл "Норд-Ост" - самый рискованный проект в мире. Если в любой другой стране мюзикл окупается за три месяца, то нам только чтобы вернуть кредиты, надо в течение года каждый день собирать полный зал".

После пресс-конференции журналистов сводили на небольшую экскурсию "по местам "Hopд-Оста". Представители прессы увидели звукорежиссерский пульт не имеющий аналогов в России, саунд-дизайнер Владимир Виноградов особенно гордится системой "компьютерного панорамирования звуковых эффектов", которой до сих пор пользовались только в лучших западных залах. Виноградов и Иващенко также рассказали о системе микрофонов, которых совсем не видно на артистах. "У каждого исполнителя своя резонансная точка. У кого на лбу, у кого - на щеке и т.д. Мы ее долго подбираем и потом туда крепим микрофончик под цвет кожи", - рассказал Виноградов. "Поэтому многие их не видят и говорят, что артисты поют под фонограмму. Но мюзикл "Норд-Ост" просто не может идти под фонограмму. Тогда надо менять всю сценографию, всю техническую базу. И это уже будет другой спектакль", - заключил Алексей Иващенко.

Илья Жегулев, InterMedia

К началу раздела