English Version
Новости
Билеты
О спектакле
Отзывы
Сюрпризы
как нас найти
Ссылки
Форум



Подписаться на новости

Rambler's Top100
Rambler's Top100


новость дня Аудио, Видео, Фото Цитата
пресс-релизы Архив подшивка Вакансии  

Катя Гусева любит слезы зрителей
Источник: РОССIЯ
Дата: 6 Декабря 2001

Ян Смирницкий

«Я люблю необыкновенно, когда на спектакле... я улыбаюсь, а зритель плачет». Фантазия страшнее реальности. Вера в предлагаемые обстоятельства сильнее личных воспоминаний. 2-3 акварели с актрисы Екатерины Гусевой, за которой - ведущая партия в мюзикле «НОРД-ОСТ». Склянка с водой. Тампон из поролона. Кисть голландская тонкая с волосом колонка.

Катись, катись, яблочко...

Катю все не оставляет мимолетная история, нарушившая привычный ход ее жизни в день наступления первых холодов. «У перехода на Калининском проспекте (Новый Арбат) стояла бабулька одна буквой «г« - спина у нее не разгибалась. Она не просила милостыню; трясущимися руками держала целлофановый пакет - одной рукой за верх, другой - за дно, образуя хвостик, потому что дно было продрано. В пакете лежали перемороженные яблоки антоновка, битые и почерневшие. Она их продавала на морозе. В переходе пели цыгане, какая-то женщина вместе с грудным ребенком сидела прямо на бетоне... Я дала этой бабушке пятьдесят рублей и сказала, что мне не нужны ее яблоки. Сказала, как вдруг поняла, что никогда в жизни так жестоко не оскорбляла человека, как сделала это только что: на, мол, деньги, а яблок не надо! Потом я их, конечно, взяла. Потом. Как страшно».

Кассир-стрелок

«Песенка есть, вспомнить бы точно... и сколько ж в вас, люди, сокрыто зла али порча какая на вас нашла? Сам вздохнет, убив, сам всплакнет, украв, а заводит речь - так выходит прав». Мне жаль злобствующих людей. Вот сидит женщина-кассир. Все заходят, хлопают дверью, у нее в ушах звенит; с улицы дует - значит, радикулит. Естественно, что она становится агрессивной и взрывной, говорит какие-то неприятные вещи. Что мне остается, как не пожалеть ее? А попробуй ответить тем же - да она только ждет этого! Бывают люди, получающие невероятное наслаждение, когда им удается задеть человека за самое больное место».

Запросто звезды падут

В финальной сцене, когда Катина героиня (тоже Катя) бросается в объятия к любимому, их возраст чуть не приближается к пятидесяти. «Получается, моя Катя столько лет ждала одного мужчину, ничего при этом не предпринимая! По счастью, мне в жизни не приходилось ждать. Ни в личном, ни в профессиональном. Я всегда делаю шаг навстречу, да что там! Бегу! Ждать, пока на голову упадет звезда? Подобные условия сюжета мне трудно для себя оправдать. Может, я излишне эмоциональна, но каждый вечер на протяжении месяца переживать смерть любимого, смерть матери, смерть отца - этих эмоций с лихвой хватает на сцене, а в жизни нужно учиться себя беречь».

Не пустили в Америку

Некая крупная голливудская компания искала для съемок своего фильма девушку «с типажом украинки», а потому обратилась к обширной базе данных на киностудии имени Горького. По улицам или в метро никто уже претенденток на роль не отлавливает. Портфолио Кати перекочевало из студийной папки в цепкие руки менеджеров, которые не замедлили связаться с ней и предложить кастинг. Роль замышлялась на английском языке, что для Кати было, мягко говоря, проблематично: «У меня в голове винегрет из слов, не более». Но, имея замечательно тонкий слух, ей удалось выучить текст и отточить произношение. В итоге Катя с успехом прошла все смотры-пробы и оказалась в финале вместе с одной девушкой-конкуренткой. Кого из них выбрать? Придумали задание: к определенному дню актрисы должны выучить 9 печатных листов на английском. Катина товарка получила текст за две недели до кастинга, Катя - накануне. «Оставалась ночь, и не оставалось выбора. Любой трезвомыслящий человек вернул бы текст обратно, но мне так хотелось эту роль!» Катя была утверждена. Подписали контракт. Однако победа обернулась разочарованием. Какую визу делать? Рабочую? «Без своего трехлетнего малыша я все равно никуда бы не поехала. Мы пытались найти обходные варианты, например, взять студенческую визу, записавшись на платные курсы в Америке, на которые я как бы ездила. Но железное законодательство США бесстрастно стояло на своем: «при выезде из страны с мужем и ребенком на столь длительный срок мы вправе считать вас потенциальным эмигрантом». Швах.

Позже, в России, Катя за год снялась в 8 картинах исключительно в главных ролях.

Норма. И 15 процентов

Зрелище зрелищем, однако Катя предпочитает видеть в «НОРД-ОСТе» именно драматический спектакль, что позволяет ей подойти к роли максимально ответственно. «Есть у нас Ульяна Лопаткина - потрясающе техничная балерина, но смотрю я «Лебединое озеро» - для меня черный лебедь от белого отличается только костюмом. Где актриса? То же самое в опере: я скорее куплю диск и послушаю его дома, но зачем мне смотреть на донну, которой 60 лет и весит она 150 кг!» Продюсеры, готовя «НОРД-ОСТ» к премьере, вывезли основной костяк труппы в Лондон, чтобы те получили представление о мировой классике мюзикла: The Phantom of the Opera, Le Miserable, Cats, Miss Saigon... «Я разглядывала Sarah Brightman в роли Кристины из «Фантома» и думала: ну хоть бы 15% того, что умеет она, уметь и мне! Это -породистая женская красота, тело как сама скульптура; это умение себя подать, феноменальный голос (колоратурное сопрано), а половину первого акта она танцует на пуантах! Ограненный бриллиант, знающий себе цену. Как все это умещается в одной женщине?»

Все-таки пою

«НОРД-ОСТ» еще не победитель, но уже первооткрыватель. Любые минусы, выставленные на всеобщее обозрение, пока оборачиваются плюсами. «Весь мюзикл я выучила по слуху, не зная ни одной ноты. Со дня утверждения на роль Кати Татариновой я занималась вокалом каждый день, за год сменив трех педагогов. Параллельно шли съемки фильма «С днем рождения, Лола!», и в 9.30 утра я должна была сидеть на гриме. Продолжительность съемок - 12 часов: свободного времени - ноль. Поэтому занятия с голосом начинались в 8.00 - любой вокалист скажет, что голос просыпается не раньше двенадцати. Но в меня поверили. И я сама поверила. Главное - ставить планку перед собой, ни на кого не ориентируясь». Недавно дирижер «НОРД-ОСТа» Ара Карапетян с торжеством воскликнул: «Неужели! Гусева ПОЕТ!»

Засыпать звезду солью

Катя - звезда «НОРД-ОСТа», хотя идеологи проекта против, когда акцент раскрутки смещается с чудо-самолета на конкретных исполнителей. Они правы. А Катя всегда мечтала сыграть в кино про войну. Вытащить бойца из-под танка. «Или без всякого кино перевести кого-нибудь через дорогу. Хотя бы. Но не удается. Не будешь же специально играть в бойскаутов! Смешно. Может, и подвернется такой случай. Может, и не спасую. Но когда Зое Космодемьянской вырубали звезды и засыпали их солью и она не рассказала каких-то вещей... Плохо себе представляю: выдержала бы я такие испытания?»

К началу раздела