English Version
Новости
Билеты
О спектакле
Отзывы
Сюрпризы
как нас найти
Ссылки
Форум



Подписаться на новости

Rambler's Top100
Rambler's Top100


новость дня Аудио, Видео, Фото Цитата
пресс-релизы Архив подшивка Вакансии  

СЕГОДНЯ ПРИЛЕТИТ БОМБАРДИРОВЩИК
Источник: 
Дата: 19 Октября 2001

Марина ШИМАДИНА

В каждом спектакле будут участвовать 4О человек, 11 из которых - дети. За три часа им предстоит сыграть 182 персонажа. То есть на долю каждого приходится по 3-4, а иногда и до 12 ролей. Ставит спектакль Алексей Серов - некогда главный режиссер новосибирского театра «Красный факел», поставивший более 1О успешных музыкальных и драматических спектаклей в Санкт-Петербурге и Москве.

Едете ли вы в метро или идете по улице, с недавнего времени вас всюду преследуют рекламные шиты «Норд-Ост» - первый классический мюзикл в России». И мало кто знает, что за всей этой рекламной вакханалией стоят два «скромных барда» - Алексей Иващенко и Георгий Васильев, известные любителям авторской песни как дуэт «Иваси».

«Скромных» в кавычках, потому что песни, которыми заслушивается полстраны, для них - хобби. Пока Нвашенко озвучивал Дональда Дака и Брюса Уиллиса в «Пятом элементе», Васильев запускал первый в России фьючерский рынок на Московской товарной бирже, создавал систему сотовой связи «Би Лайн» и организовывал производство радиотелефонов под торговой маркой «Гудвин». Так что безумные, беспрецедентные и неосуществимые на первый взгляд проекты - как раз для него.

«Норд-Ост» - именно такой проект. Это первый в России классический мюзикл. Под этим подразумевается: I) специальная стационарная площадка; 2) ежедневный показ на одной сцене в течение всего сезона; 3) огромные для классического театра затраты - 4$ миллиона. Гремучая смесь западных технологий и русской романтики, поскольку в основу либретто положен роман Каверина «Два капитана». Но последняя в спектакле явно преобладает, отсылая нас не к «Кошкам» и «Призраку оперы», а скорее к «Небесному тихоходу» и «Юноне и Авось». Разбитная массовка бьет чечетку (в одном эпизоде — не снимая лыж) и исполняет ненецкие танцы. Драматические актеры поют непрофессионально, но искренне. Поднимающиеся помосты напоминают сценографию захаровского «Шуга Балакирева», хотя их замысел появился раньше. В обшем, постановка захватьвает не столько бродвейской зрелишностыо, сколько русской харизмой.

Подробную рецензию на спектакль вы сможете прочитать в одном из следующих номеров «ВК», а пока:

ХРОНИКА КАПИТАНОВ

1902 - родился писатель Вениамин Каверин.

28 июля 1912 - шхуна «Святая Анна» вышла из Санкт-Петербурга, чтобы пройти Северным морским путем с запада на восток. Руководил экспедицией лейтенант Георгий Львович Брусилов - прототип героя Каверинского романа капитана Татаринова. Зажатое льдами, судно дрейфовало на север Карского моря. Экипаж пережил две тяжелые зимовки, и только двое из всей экспедиции смогли вернуться домой. Судьба корабля и оставшихся на нем людей до сих пор неизвестна.

1938 - Каверин завершил первый том «Двух капитанов».

1941 - писатель направлен корреспондентом на Северный флот. Там, общаясь с летчиками и моряками, он понял, в каком направлении нужно работать дальше.

1944 - опубликован второй том романа.

1955 - на «Ленфильме» снят фильм «Два капитана».

1957 - родился автор музыки и либретто мюзикла «Норл-Ост» Георгий Васильев.

1958 - родился aвтор музыки и либретто мюзикла «Норд-Ост» Алексей Нващенко.

1976 - Евгений Карелов снял шестисерийный телевизионный фильм по роману Каверина. В студенческом театре МГУ ставят свои первые музыкальные спектакли студенты географического факультета Алексей Иващенко и Георгий Васильев.

90-е - в Москве начался «мюзикальный» бум. В «Ленкоме» идет нестареющая «Юнона», в Театре Моссовета — рок-опера Вебера «Ииcyc-Христос-суперзвезда». Театр оперетты переносит на свою сцену польский мюзикл «Метро». 1996 - Ивашенко и Васильев обратились к Камерону Макинтошу, всемирно известному продюсеру мюзиклов, с просьбой о лицензии на производство русской версии «Отверженных», самого кассового и популярного на то время мюзикла. Получили права на разработку бизнес-плана и коммерческого предложения, простажировать сотрудников, досконально изучили этот бизнес.

Осень 1997 - «Иваси» едут в Лондон подписывать контракт. Но цена, запрошенная англичанами, для России немыслима. Чтобы расплатиться, нужно было бы ежедневно продавать в Москве тысячу билетов $30.

1998 - экономический кризис доказал утопичность переноса западных мюзиклов в Россию. Наши неутомимые герои решают делать свой, русский мюзикл, благо за 20 лет в авторской песне у них накопилось огромное количество мелодий, которые не влезали в рамки жанра, просясь на большую сцену, к актерам и оркестру. Поиск сюжета занял больше года. Засели в библиотеку, анализируя все известные мюзиклы. Самые интересные из открытых идеи отдали для разработки известным московским сценаристам. Ничего равного по накалу «Двум капитанам» не нашли.

Июнь 1998 - написан синопсис из 36 сцен. Роман претерпел изменения, но не большие, чем те, что учинял сам Каверин, превращая свое детище то в пьесу, то в киносценарии. Получено благословение родственников писателя. Однако название все же решили изменить. Тут авторам пригодилось их геофафическое образование. Они вспомнили, что в Москве преобладают западные ветры, а норд-ост - это очень редкий ветер, ветер перемен. И он дует оттуда, куда шел капитан Татаринов.

8 марта 2000 - Иващенко вместе с компьютером и синтезатором затворником поселился в подвале офиса Васильева, где в течение двух лет и рождалась партитура спектакля. Придется разочаровать поклонников дуэта: новая музыка будет совсем не похожа на то, что «Иваси» делали раньше.

Январь 2000 - директором проекта стал Александр Цекало, эксперт но американским и английским мюзиклам, продюсер и актер кабаре-дузта «Академия», ведущий программы «Доброе утро, страна», автор сценария и режиссер концертной версии «Старых песен о главном».

Весна 2000 - объявлен набор актеров. Звезд не приглашали, но и людей с улицы тоже нет. Все прошедшие отбор - профессиональные музыканты и актеры. Из тысячи человек отобрали 30. Сняли сливки. Обеднели московские оперы, театры Марка Розовского, на Таганке и «Летучая мышь».

2001 - начат ремонт здания ДК шарикоподшипникого завода. Когда-то он был одной из сцен Театра на Таганке, теперь называется «Театральным центром на Дубровке». ДК переоборудован специально для одного спектакля и весь напичкан техникой для спецэффектов. Об одном из них, посадке на сцену бомбардировщика Ту-2, кричат все рекламные щиты. Места действия будут меняться с калейдоскопической быстротой. Зрители очутятся на взлетной полосе и в морском порту, увидят северное сияние, а благодаря системе surround почувствуют, как над головою проносится самолет или зал накрывает штормовая волна. Звукорежиссер спектакля Владимир Виноградов, по совместительству работающий на ЦТ и «Мосфильме», утверждает, что такого звука в России еще не было.

1 апреля 2001 - началось обучение. Артистов гоняют в хвост и в гриву, заставляли заниматься ритмикой, физподготопкой. Все потеряли по 5-6 килограммов.

3 августа 2001 - Сергей Чекрыжов, известный народу как клавишник и лидер группы «Несчастный случай», завершил симфоническую аранжировку. Оркестр - больше, чем классический для мюзикла - 32 человека. За дирижерским пультом будет стоять Ара Каранстян из Teaтрa Станиславского и Немировича-Данченко.

4 сентября 2001 - труппа начала репетиции на переоборудованной сцене.

13 сентября 2001 - все билеты на премьеру проданы! Сейчас уже открыта продажа на март 2002 года. Билеты стоят от 30 до 1000 рублей. Администраторы уверяют, что сцепа большая, и видно и слышно будет отовсюду. Очень удобно заказывать билеты по Интернету на сайте мюзикла Nordost.ru.

5 октября 2001 - первая репетиция в присутствии «своих» зрителей. В финале впервые продемонстрирована ранее скрываемая кульминация - видение шхуны «Святая Мария». Посетители сайта уже успели обменяться противоречивыми мнениями об этом событии.

Сегодня — премьера!

К началу раздела