English Version
Новости
Билеты
О спектакле
Отзывы
Сюрпризы
как нас найти
Ссылки
Форум



Подписаться на новости

Rambler's Top100
Rambler's Top100


новость дня Аудио, Видео, Фото Цитата
пресс-релизы Архив подшивка Вакансии  

"НОРД-ОСТ", первый российский мюзикл
Источник: Биржа плюс карьера (Нижний Новгород)
Дата: 11 Сентября 2002

В Москве стартовал второй сезон первого российского мюзикла "Норд-ост", поставленного по "Двум капитанам" Вениамина Каверина.
Про настоящий самолет, который в "Норд-осте" пикирует на сцену, я, конечно, слышала, но все равно, как и весь зал, ахнула от восхищения, когда увидела это своими глазами. А потом удивлялась чечетке, которую исполняли лыжники. Аплодировала каждому вокальному номеру, танцорам, которые двигались на редкость слаженно. Смеялась. Вытирала слезу, переживая за Саню и Катю, главных героев. Словом, на личном опыте убедилась, что "Норд-ост" - зрелище масштабное, яркое и запоминающееся, и равнодушным не оставляет никого. Не зря специально для этого выбралась в Москву.

СПРАВКА
"Норд-ост" идет ежедневно, кроме понедельника. Начало в 19.00. В выходные есть дневные спектакли.
Адрес: Москва, ул. Мельникова, 7, театральный центр, "Норд-ост" (метро "Марксистская" или "Пролетарская").
Подробности на сайте www.nordost.ru

"Виновники" появления на свет "Норд-оста" - Алексей ИВАЩЕНКО и Георгий ВАСИЛЬЕВ, более известные как дуэт "Иваси". Они не только постановщики мюзикла, но и авторы либретто и музыки. Идея сделать в России настоящий мюзикл появилась у них еще в 1998 году. Первоначально планировалась постановка российской версии "Отверженных", но договориться с английскими правообладателями "Отверженных" не удалось. И тогда было решено поставить что-то свое - родное, российское. Довольно долгое время ушло на выбор произведения. Ведь оно должно было отвечать нескольким условиям. Во-первых, быть эпохальным, охватывающим большой период. Во-вторых, оно должно быть написано русским автором. В-третьих, быть интересным для самой разнообразной аудитории - и по возрасту, и по социальному положению. Обсуждения, обсуждения... Чехов, Достоевский и Толстой - отвергнуты, как и некоторые другие российские классики. И лишь "Два капитана" Каверина оказались полностью отвечающим данным требованиям.
В успехе будущей постановки ее авторы не сомневались:
- Мы же не просто так, на авось, все делали. Посмотрели, как пишут и ставят мюзиклы другие - там, на западе, и стали делать точно так же, проверяя каждую сцену.
Весной 2001 года было объявлено прослушивание. Более полутора тысяч человек, включая детей, пробовались на роли. В результате были отобраны 31 взрослый и около 50 детей. Главным критерием отбора было наличие у претендента драматической подготовки и определенных вокальных данных. За время работы над мюзиклом образовался сплоченный, дружный коллектив, покинуть который по истечении контракта решили только пятеро. Кто-то вернулся в родной театр, где работал прежде, кто-то занялся сольной карьерой, кто-то получил роль в другом мюзикле.
И сам "Норд-ост" по сравнению с первыми показами изменился - были дописаны несколько музыкальных сцен, переработаны некоторые оркестровки. И хотя спектакль показан уже более двухсот раз, Георгия Васильева не покидают мысли о его доработке:
- Сейчас я вижу, что его можно сделать еще лучше, причем переписав маленький музыкальный кусочек. И чуть-чуть изменится эмоциональный настрой в одном очень важном месте...
Знаете,"Кошки" шли на Бродвее 22 года, "Фантом оперы" - 17 лет, "Мизерабль" (то есть "Отверженные") - столько же. Мы, конечно, тоже хотим, чтобы наш спектакль шел долго. Мы будем старенькими, а на "Норд-ост" по-прежнему будут приходить зрители...
Андрей БОГДАНОВ (на фото) - исполнитель роли Сани Григорьева. До "Норд-оста" работал в различных детских музыкальных театрах Москвы, у Григория Чихачева. На прослушивание его позвал друг, Алексей Россошанский, который теперь также играет в этом мюзикле. Из-за большой загруженности в "Норд-осте" больше не занят ни в каких других проектах:
- Когда только начинали, было сложно, так как все было в первый раз. Приходилось работать в полном смысле слова на грани риска: все двигается, переворачивается, самолеты на сцену падают... В таких декорациях я никогда до "Норд-оста" не работал. И, честно говоря, для меня это первый проект, так мощно и органично сочетающий в себе драматическое, вокальное искусство и хореографию. Три этих компонента просто необходимы артисту мюзикла.
- Саня и Катя встречались и расставались, жили мыслями друг о друге. Верите ли вы в такую любовь?
- Если говорить о таком чувстве, как настоящая любовь, то, конечно же, она есть, причем одна и на всю жизнь. Я считаю, что в данном случае она такая и была - одна и на всю жизнь. Такое сильное чувство еще, к счастью, встречается...
- Считается, что характер героя накладывает отпечаток и на характер актера. Спектакль идет уже почти год... Сколько в Андрее Богданове Сани Григорьева?
- Наверное, уже процентов семьдесят. Я уже настолько сжился с Саней, что с некоторого времени стал замечать в себе черты, ранее мне не присущие, но которые зритель видит во время спектакля у моего героя. Саня перевоспитывает меня. Мне кажется, что с каждым новым выходом на сцену я становлюсь все больше похожим на него.

Алена ОГОРОДНИКОВА

К началу раздела