English Version
Новости
Билеты
О спектакле
Отзывы
Сюрпризы
как нас найти
Ссылки
Форум



Подписаться на новости

Rambler's Top100
Rambler's Top100


новость дня Аудио, Видео, Фото Цитата
пресс-релизы Архив подшивка Вакансии  

Крупная форма
Источник: Афиша
Дата: 30 Сентября 2002

В октябре 2002 года в Нью-Йорке будут одновременно идти 42 мюзикла. В Лондоне - 31. В Париже -10. В Берлине - 6. Через три с небольшим месяца Москва сравняется по количеству мюзиклов с Берлином. Через полгода - с Парижем. Только в начале октября, с интервалом в восемь дней, в Москве стартуют два новых мюзикла - "Чикаго" и "42-я улица". В эти дни начинает разворачиваться главный театральный сюжет десятилетия - наступление эпохи русского мюзикла. Мюзикл не похож на обычный театр. В мюзиклах актрисы летают над сценой, а сцена превращается в ледокол. В мюзиклах актеры поют, танцуют, жонглируют и ходят колесом одновременно, а декорации меняются каждые пять минут. В мюзиклах, в конце концов, много незнакомой музыки, которая - что тоже непривычно - транслируется через колонки Dolby Surround. При этом никто не знает точно, что такое мюзикл. Единственное, что можно с уверенностью сказать о мюзикле, - это развлечение нового типа, и появляется оно на наших глазах. Три девушки, оказавшиеся на обложке "Афиши", играют в мюзиклах, которые уже идут на сценах Москвы. Завтра им предложат играть в других мюзиклах. Послезавтра - позовут сниматься в кино. Через несколько лет они могут стать главными звездами страны. Возможно, звездами станут другие, в любом случае сейчас они, скорее всего, стоят в очереди на кастинг для очередного мюзикла. Пока что Екатерину Гусеву, Теону Дольникову, Анастасию Стоцкую и других новых звезд еще можно увидеть в очереди или в метро (настоящем, не театральном). Вскоре все изменится. Продюсеры Вайнштейн и Краснов говорят, что это случится лет через пять. Тогда в Москве будет одновременно идти пятьдесят мюзиклов, их производители объявят друг другу войну, продюсеры будут рвать главных звезд на части, а публика будет вынуждена выбирать, куда идти, а куда не стоит, - потому что попасть на все мюзиклы будет физически невозможно. Пока что - возможно все. Елена Ковальская и Екатерина Приморская составляют досье на людей и события, открывающие новую эпоху.

МЕТРО
Спектакль, первым предложивший Москве новый тип театрального зрелища. Главное достоинство - бодрые и энергичные молодые артисты, которые энергично танцуют, бодро поют и тем искупают общую вялость музыки и сюжета. Как сказал после просмотра "Метро" Борис Ельцин, "на таком спектакле не заснешь".
труппа 42 актера.
звезды в разное время в мюзикле работали Дмитрий Певцов, Александр Лазарев-младший, Гоша Куценко, Алексей Серебряков и Филипп Киркоров.
бюджет $2 млн. Из них $1 млн потрачен на звук и свет, $400 тыс. - на ремонт Театра оперетты премьера 22 октября 1999 года. Премьера оригинальной версии "Метро" состоялась в Драматическом театре Варшавы 50 января 1991 года. Годом позже мюзикл переехал в театр MinskoffHa Бродвее. Среди российских актеров, участвовавших в польско-бродвейской постановке, - будущие участники "Иванушек International" Игорь Сорин и Андрей Аполлонов-Григорьев зал Московский театр оперетты. 1616 мест, но в зал иногда набивается до двух тысяч зрителей - школьникам и студентам продают билеты без мест продолжительность 2 часа периодичность 6-7 раз в месяц фокус лазерное шоу во время песни Анны
первоисточник оригинальная идея Агаты и Марины Миклашевских. музыка Януш Стоклоса краткое содержание группа ребят, провалившихся на прослушивании в мюзикл, спускается в метро и ставит там собственный мюзикл. Продюсеры решают купить всех исполнителей, кроме одного наркомана. Он бросается под поезд, а главные герои теряют друг друга. продюсеры Катерина фон Гечмен-Вальдек, Александр Вайнштейн. цитата Катерина фон Гечмен-Вальдек: "Когда на премьеру "Метро" приехал весь цвет европейской аристократии - 40 человек в Москву и 30 человек в Петербург, - так как я была очень занята, я попросила свих подруг, которые прекрасно говорят на языках, ими заниматься. Они их водили по Москве и очень подружились, но пока браков никаких нет" (из интервью радиостанции "Эхо Москвы"). как им это пришло в голову Катерина фон Гечмен-Вальдек, баронесса с актерским образованием: "Мне крупно повезло, что судьба свела меня с Ликой Вайнштейн. Лика - супруга президента издательского дома "Московские новости" и продюсера "Метро" Александра Вайнштейна. Она нас познакомила, и мы начали вместе работать. Было очевидно, что с классических постановок начинать нельзя, нужен культовый мюзикл. "Метро" - наша находка. Это мюзикл-трансформатор, который становится национальным в любой стране". что не вышло ни одной мелодии из "Метро" вспомнить невозможно.

КЛАССИФИКАЦИЯ ТИПЫ МЮЗИКЛОВ
ЭПОС "НОРД-ОСТ", "ЭВИТА", "ОТВЕРЖЕННЫЕ" СКАЗКА "ФАНТОМ ОПЕРЫ", "КОШКИ", "КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ", "КОРОЛЬ ЛЕВ", "ЗОЛУШКА" РЕВЮ "42-Я УЛИЦА", "ЧИКАГО", "СВИНГ" РОК-ОПЕРА "ЮНОНА И АВОСЬ", "ИИСУС ХРИСТОС - СУПЕРЗВЕЗДА", "ТОММИ", "RENT" СТЕП-ШОУ "BRINGIN' DA NOISE, BRINGIN' DA FUNK", "STOMP" STAND UP COMEDY "ПОХОРОНЫ БАБУШКИ СИЛЬВИИ", "СВАДЬБА ТИНЫ И ТОНЫ" КЛОУНАДА "BLUE MEN"

НОРД-ОСТ
Первый мюзикл, придуманный, написанный и поставленный в России. Перед премьерой все думали, что единственным достоинством "Норд-Оста" является настоящий бомбардировщик. После премьеры оказалось, что "Норд-Ост" - спектакль, масштабнее которого Москва еще не видела, а невероятную сценическую машинерию здесь дополняет ностальгическая музыка и эффектные массовые сцены. А кроме бомбардировщика на сцене появляется еще и ледокол.
первоисточник роман Вениамина Каверина "Два капитана" музыка "Иваси" (Георгий Васильев, Алексей Иващенко) краткое содержание немой мальчик Саня Григорьев находит письмо капитана-полярника Татаринова, в котором тот обвиняет брата в гибели своей экспедиции. Научившись говорить, Саня знакомится с дочерью капитана Катей, влюбляется в Катю, рассказывает Кате о судьбе отца (в связи с чем мать Кати кончает с собой), теряет Катю в годы войны, а затем улетает в Заполярье, где и находит следы пропавшей экспедиции, а также собственную любовь. Ближе к финалу на сцену садится настоящий бомбардировщик.
труппа 30 взрослых актеров, 70 детей и 100 музыкантов. звезды практически отсутствуют. Самая известная актриса, работающая в мюзикле, - Екатерина Гусева из Театра "У Никитских ворот", исполнительница главных ролей в фильме "Змеиный источник" и сериале "Бригада".
бюджет $4 млн. В том числе - $316 тыс., вложенных в рекламу спектакля премьера 19 октября 2001 года зал ДК Первого государственного подшипникового завода. 1165 мест, из них 4 "слепых", с которых ничего не видно, - поэтому билетов на них не продают продолжительность 3 часа 30 минут периодичность не менее 32 раз в месяц (8 раз в неделю) фокус живой оркестр. И настоящий бомбардировщик
продюсеры Георгий Васильев, Алексей Иващенко, Александр Цекало. цитата Александр Цекало: "Как написано в одной продюсерской библии, мюзиклы делаются не для того, чтобы заработать денег, а для того, чтобы красиво их потратить".
как им пришло это в голову в 1996 году Иващенко и Васильев решили выкупить права на мюзикл "Отверженные" у продюсера Камерона Макинтоша, но тут нагрянул кризис. Материальные трудности натолкнули бывших бардов на мысль самостоятельно написать и поставить мюзикл на отечественном материале. Работа над "Норд-Остом" началась в 1998 году.
что не вышло вывозить спектакль на гастроли.

NOTRE DAME DE PARIS
Переложение на русский самого успешного французского мюзикла - самая (пока что) успешная премьера 2002 года. Жестокий мелодраматический сюжет, харизматичный Вячеслав Петкун, красавицы Эсмеральды - Дольникова и Светикова - и композиция "Belle", первая песня из русскоязычного мюзикла, ставшая общенациональным хитом.
первоисточник роман Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери" музыка Ричард Кочанте, французский композитор и певец-самоучка итальянского происхождения краткое содержание цыганку Эсмеральду любят трое: капитан Феб, священник Фролло и горбун Квазимодо. Из-за предательства Фролло Эсмеральду обвиняют в колдовстве и приговаривают к смертной казни. Квазимодо - единственный из троих - приходит на казнь, чтобы умереть рядом с ней.
труппа 46 человек. В том числе 11 танцоров и 6 певцов, работающих одновременно в "Метро".
звезды лидер "Танцев минус" Вячеслав Петкун и ставшая известной после "Метро" Теона Дольникова. бюджет $4,5 млн. В том числе $260 тыс. только на наружную рекламу (по оценкам компании "ЭСПАР-Аналитик") премьера 21 мая 2002 года. Оригинальная версия была поставлена 18 сентября 1998 года в парижском Дворце конгрессов. Билеты на спектакль в Париже были распроданы на полгода вперед зал Москов- ский театр оперетты. 1616 мест продолжительность 2 часа периодичность 8-10 раз в месяц фокус Петкун
продюсеры Александр Вайнштейн, Катерина фон Гечмен-Вальдек. цитата Александр Вайнштейн: "На мой взгляд, хотя многим он покажется субъективным, в России не существует режиссеров и хореографов, способных создать мюзикл на мировом уровне. На каком материале, отечественном или нет, - вторично. И акцент на отечественном - от лукавого. Ведь Шекспир - это тоже не отечественный материал, правда?" (из интервью журналу "Деловая хроника").
как им пришло это в голову Катерина фон Гечмен-Вальдек: "Этот мюзикл мы выбрали, чтобы у нас было все самое лучшее и новое, несмотря на то что права на "Notre Dame" сейчас стоят гораздо дороже, чем на какой-нибудь классический мюзикл, - $1,5 млн».
что не вышло показывать "Notre Dame" каждый день.

ОНИ ТОЖЕ ХОТЕЛИ
НЕСОСТОЯВШИЕСЯ МЮЗИКЛЫ МОСКВЫ
1. "ЮНОНА И АВОСЬ"
"Юнона" могла бы стать первым настоящим русским мюзиклом - если б не нехватка сценической техники,сценической площади, финансов и пр. Несмотря ни на что, произведение Марка Захарова, Алексея Рыбникова и Андрея Вознесенского держится в репертуаре "Ленкома" уже двадцать лет.
2. "ИИСУС ХРИСТОС - СУПЕР-ЗВЕЗДА"
Театру Моссовета, взявшемуся за постановку "Христа", десять с небольшим лет назад, удалось невозможное - превратить лучшую в мире рок-оперу в скучный музыкально-драматический спектакль советского образца.
3. "ВОЛОСЫ"
Главный хиппи-мюзикл был поставлен в Театре Стаса Намина три года назад. Артистов Намин набирал на Арбате и в подземных переходах, чем страшно гордился - это были настоящие хиппи. Плохо организованная и абсолютно необученная труппа и подрезала его "Волосы" на корню.
4. "ГУБЫ"
Мюзикл автора советской рок-оперы "Орфей и Эвридика" Александра Журбина по мотивам "Камеры-обскуры" Набокова вышел в прошлом сезоне в Театре Луны - и оказался довольно вульгарным зрелищем. Драматические артисты, занятые в "Губах", в жизни не умели ни петь, ни танцевать. Единственное достоинство "Губ" - Анастасия Стоцкая, которую, впрочем, уже увели в "Чикаго".
5. "БОБ ФОСС ЖИВЕТ В МОСКВЕ"
Новый спектакль Марка Розовского, поставленный на сцене Мосбизнесцентра, - ресторанного качества попурри из мюзиклов Боба Фосса, нанизанное на нелепый сюжет о том, как Фосс не умер, а переехал в Москву. Помимо прочего в спектакле Розовского участвует музыкант Алекс, из года в год озвучивающий музыкальные паузы между раундами "Что? Где? Когда?", коченея на морозе в Нескучном саду.
6."ИГРА"
Выйди этот наивный спектакль тридцатью годами раньше - быть бы ему хитом сезона. Но "Норд-Ост" и "Notre Dame" сделали свое черное дело: на их фоне мюзикл Александра Колкера по мотивам "Свадьбы Кречинского" со Спартаком Мишулиным в главной роли выглядит, мягко говоря, нелепо.
7."ДРАКУЛА"
Словенская постановка заняла в прошлом сезоне зал Российской академии наук. Поначалу обещали даже построить автомобильную развязку на Ленинском для более удобного подъезда к зданию РАН, но через два месяца "Дракулы" не стало. Как бы ни была московская публика неразборчива по части мюзиклов - первому встречному она отдаться не готова.

ЧИКАГО
Первый в Москве мюзикл работы Боба Фосса - и первый в Москве мюзикл, в котором участвуют поп-звезды первой величины, - обещает быть довольно эффектным зрелищем. Редкий случай, когда наличие в афише имени "Филипп Киркоров" не вызывает ничего, кроме любопытства.
первоисточник публикация в газете Chicago Tribune в 1926 году музыка Джон Кэндер - автор музыки к фильмам "Кабаре", "Весь этот джаз", "Смешная девчонка" и "Нью-Йорк, Нью-Йорк" краткое содержание девушка из кабаре, убившая неверного мужа, избегает тюрьмы при помощи продажного адвоката, а затем становится звездой шоу-бизнеса. Как говорится в прологе спектакля, это "история об убийстве, алчности, коррупции, насилии, эксплуатации, супружеской измене и предательстве - обо всем, что так близко и дорого нашим сердцам".
труппа 27 актеров. На сцену выходят 22 человека плюс джаз-ансамбль Сергея Жилина "Фонограф", остальные - "свинги" (то есть могут заменить любого в труппе: и поют, и танцуют) и дублеры (могут заменить конкретного исполнителя конкретной роли).
звезды Филипп Киркоров в роли адвоката и Лолита Милявская в роли "хранительницы ключей, графини тюряги и госпожи душегубок - мамы Мортон". В главной роли - девятнадцатилетняя Анастасия Стоцкая, дебютировавшая в прошлом сезоне в мюзикле Театра Луны "Губы".
бюджет $5 млн премьера 4 октября 2002 года. Оригинальная версия была поставлена Бобом Фоссом на Бродвее в июне 1975 года, а затем возобновлена в 1996 году зал Театр эстрады. 1330 мест продолжительность 2 часа 30 минут периодичность шесть раз в неделю (кроме понедельника) до 1 июля 2003 года фокус смена пола одного из героев по ходу действия
продюсеры Филипп Киркоров и Алла Пугачева.
цитата Алла Пугачева: "Чикаго" так подходит к сегодняшнему шоу-бизнесу и к скандальной ситуации в нем, что продержится он, я так думаю, года два точно".
как им пришло это в голову Когда в Москве появился спектакль "Метро", Филипп Киркоров стал в нем "приглашенной звездой" - выходил на сцену в роли алчного продюсера, но пока не пел. Чуть позже он объявил о намерении продюсировать "Notre Dame de Paris", но его опередили Александр Вайнштейн и Катерина фон Гечмен-Вальдек. Американские владельцы "Чикаго", в свою очередь, согласились работать с Пугачевой и Киркоровым после просмотра видеозаписи "Рождественских встреч" 1997 года, которая произвела на них неизгладимое впечатление.
что не вышло Пугачева так и не решилась сыграть главную роль молодую актрису Рокси.

42-Я УЛИЦА
Мюзикл, созданный на основе классического голливудского киноревю, вывезен в Москву с Бродвея - вместе с американскими актерами, американскими танцами и американским юмором (на языке оригинала). В Нью-Йорке "42-я улица" была поставлена в 1980 году; в Москве показывают ее обновленную версию, датированную 2001 годом. первоисточник фильм Ллойда Бэкона 1933 года музыка Джерри Херман. Песни, взятые из фильма, написаны Харри Уорреном и Злом Дубином краткое содержание Джулиан Марш - успешный, но тяжело больной бродвейский режиссер - продюсирует новое шоу. Деньги на постановку он находит у богатого старика, влюбленного в звезду этого шоу Дороти Брок. Но Дороти не отвечает на стариковскую любовь, потому что влюблена в своего молодого партнера. В ночь перед премьерой Дороти подворачивает ногу, и ее роль отдают девушке из кордебалета по имени Пэгги Сойер.
труппа 54 американских актера, 36 из них - девушки. звезды 26-летняя Мередит Паттерсон. Паттерсон играла в "42nd street" на сцене нью-йоркского театра "Вест Честер". Когда "42nd street" возобновляли в 2001 году на Бродвее, Паттерсон отправилась на прослушивание и была взята во второй состав. Вскоре дублерша, повторив судьбу своей героини, стала звездой этого мюзикла.
бюджет $11 млн премьера 12 октября 2002 года. Оригинальная версия была поставлена на Бродвее в 1980 году зал Московский дворец молодежи. 2000 мест продолжительность 2 часа 30 минут периодичность 9 месяцев по 8 раз в неделю: понедельник выходной, в субботу и воскресенье 2 спектакля фокус 14 смен декораций и более 400 костюмов
продюсеры "Триоль продакшн" во главе с Татьяной Расторгуевой и "Краснов дизайн" - агентство художника-постановщика Бориса Краснова.
цитата Борис Краснов: "Болезнью или увлечением мюзикл может быть для нефтяника или для банкира. Для меня это не более чем профессия".
как им пришло это в голову по словам Краснова, он испокон веку знал, что должен заниматься мюзиклами; нужно было только дождаться, пока возникнет рынок. Что он и сделал.
что не вышло если вдруг ничего не выйдет - так это из-за московской публики. "42-я улица" - комедия, а наша публика, по мнению Краснова, не умеет расслабляться и отдыхать.

ИСТВИКСКИЕ ВЕДЬМЫ Самый свежий из импортированных в Москву мюзиклов - премьера в Лондоне состоялась лишь два года назад. В испанской версии роль Иствикского Дьявола играет Антонио Бандерас. В российской - звезды более локального масштаба, которые, впрочем, подбирались к жанру мюзикла давно - кто в "Ленкоме", кто в Студенческом театре МГУ.
первоисточник роман Джона Апдайка, впоследствии экранизированный Джоном Миллером (с Джеком Николсоном в главной роли) музыка Дэн Роу краткое содержание загадочный незнакомец по очереди соблазняет трех приятельниц, живущих в маленьком городке. Известие о том, что незнакомец спит со всеми тремя, едва не вносит раздор в стан подруг - "однако магия и чувственность вскоре объединяет жизни всех четырех и днем, и ночью" (из текста на сайте musicals.ru).
труппа 30 человек. На главные роли собрано три состава: 3 актера и 9 актрис. Через кастинг, который проводили Юзефович и Стоклоса, прошло больше тысячи актеров. Главная проблема постановщиков: "У нас в стране есть школа музыкального театра, в ней дают другой вокал. Так, как надо петь в мюзикле, поют на эстраде - но на эстраде не танцуют и не играют".
звезды Алексей Кортнев и Дмитрий Певцов в роли Иствикского Дьявола. Кортнев к тому же написал русские стихотворные тексты. Одну из ведьм репетирует актриса "Ленкома» Анна Большова - исполнительница главной роли в сериале "Остановка по требованию".
бюджет лондонская постановка стоила $8 млн (московская оценивается в сумму значительно меньшую) премьера 15 февраля 2003 года. Оригинальная версия впервые была поставлена в июне 2000 года в лондонском театре Drury Lane зал Театр киноактера. 1000 мест. На момент подписания номера в печать в театре циклюют паркет и меняют сценические машины продолжительность 2 часа 40 минут периодичность двадцать спектаклей в месяц фокус ведьмы будут летать над головами зрителей
продюсеры "Мюзикл стзйдж продакшн" - компания, собравшаяся специально для постановки "Иствикских ведьм". Генеральный продюсер "Иствикских ведьм" - заместитель директора ЦДЛ Татьяна Огородникова. цитата исполнительный продюсер Екатерина Корабельник: "Создатель "Ведьм" Кэмерон Макинтош утвердил на работу в нашем проекте Януша Юзефовича и Януша Стоклосу (создатели мюзикла "Метро". - Ред.). Не зря существует практика приглашать работать над мюзиклом не по отдельности - режиссера, хореографа, музыкального руководителя, - а сложившуюся группу. У Юзефовича есть группа, они говорят по-русски, к тому же Юзефович - режиссер и хореограф в одном лице, как Боб Фосс, что тоже нетипично для Москвы».
как им это пришло в голову Екатерина Корабельник: "Я шесть лет работала актрисой у Григория Гурвича в театре "Летучая мышь" и видела почти все мюзиклы. И нахожу, что "Иствикские ведьмы" - это мюзикл в абсолюте".
что не вышло Екатерина Корабельник: "Мало кто из тех, кто делает мюзиклы в Москве, укладывается в бизнес-план".

СДЕЛАЙ САМ
КАК СТАТЬ МАГНАТОМ ИНДУСТРИИ МЮЗИКЛОВ
1. ИДЕЯ
Говорят, сначала создатели "Норд-Оста" придумали, что на сцену должен садиться самолет, - и только потом приспособили к самолету сюжет "Двух капитанов". Мюзикл может начинаться с чего угодно - с мелодии, сюжета, танцевального номера или технического трюка, впрочем, в условиях Москвы проще купить уже готовую мелодию, сюжет, танец и трюк на Западе.
2. ПРОДЮСЕР
Автор идеи становится продюсером ровно в тот момент, когда решает эту идею реализовать. Продюсеру вовсе не нужно обладать большим количеством денег и талантов - скорее необходима способность аккумулировать деньги и таланты вокруг себя. Эндрю Ллойд Уэббер или Кэмерон Макинтош благодаря этой способности были возведены в рыцарский сан.
5. ЗВЕЗДА
Некоторые обходятся и без них, но с ними надежнее. Сложность в том, что у звезды много разных дел, а в мюзикле нужно работать по твердому графику, неделю подряд каждый месяц, а то и вовсе ежедневно. Тем не менее одно наличие в труппе Киркорова или Петкуна в плане привлечения публики дает примерно тот же эффект, что и рекламная кампания на центральном телеканале.
4. ИНВЕСТОР
Проще всего, когда инвестор является одновременно продюсером и/или звездой (см. "Чикаго", "Норд-Ост"). Даже если нет - инвестиционная привлекательность мюзиклов очевидна (по крайней мере, сейчас, когда в Москве их не больше десяти). При средней стоимости в $4 млн мюзикл гарантированно окупается за два года. Подробный бизнес-план читатели без труда составят сами.
5. ФОКУС
Если главный трюк не придуман, самое время его изобрести. Во-первых, стоимость садящегося на сцену самолета надо успеть вбить в бизнес-план; во-вторых, при поиске сцены лучше сразу иметь в виду, будет на нее садиться самолет или что другое.
6. ЗАЛ
Зал, в котором будет играться мюзикл, должен находиться недалеко от метро, располагать собственной автостоянкой и вообще быть приспособленным к сценическим действам. Но это детали: стоянку построят, от метро пустят маршрутки, зал отремонтируют. Главное - чтобы параллельно с показом мюзикла в зале не проводились собачьи бои, творческие встречи с автором книги "Диагностика кармы" и концерты "Коррозии металла". Иначе ни на что, кроме монтажа и демонтажа декораций, времени (и денег) не хватит.
7. ТЕХНИКА
Одна из самых страшных строчек в бюджете: декорации, машинерия, звук, свет. Опять же, самолет - или то, что выполняет его роль. Скупиться на технику не стоит - после "Норд-Оста" этого не поймут.
8.КАСТИНГ
О роли в мюзикле мечтает любой выпускник театрального вуза - но их берут неохотно, поскольку в мюзикле прежде всего надо уметь петь. Те, кто умеет, уже сейчас одновременно репетируют в "Чикаго", играют в "Метро" и отпрашиваются из "Notre Dame", чтобы успеть на кастинг "Иствикских ведьм". Дальше будет еще хуже. Возможно, кастинги придется вскоре переводить в провинцию - закладывая в бюджет расходы на обустройство труппы в Москве.
9. ШТАТ
Наемные рабочие нужны, чтобы ставить свет на сцене, управлять сценической машинерией,продавать билеты, отрывать у них корешки и т.д. Самые талантливые смогут со временем дебютировать в кордебалете.
I0.PR
Наружка, ролики, растяжки, биллборды и прочая работа с прессой. На все - еще $500 тыс. из бюджета.
11.ПУТИН
Политический тяжеловес на одном из премьерных показов - кульминация PR-кампании. В этой роли уже выступали Ельцин и Лужков. Привести на премьеру мюзикла главу государства пока не удавалось никому. Тем заманчивее перспектива.
12. ЗАНОВО
Даже если ничего не вышло, есть еще пять лет, чтобы повторить опыт. Ровно столько времени понадобится, чтобы конкуренция в этой отрасли стала невыносимой, а мода на мюзиклы прошла.

ЛИЦА С ОБЛОЖКИ
ГЛАВНЫЕ РОЛИ В МЮЗИКЛАХ МОСКВЫ
Анастасия Стоцкая Родилась в Киеве. В 10 лет с семьей переехала в Москву. Танцами занималась с детства. По объявлению пришла в хореографическую студию в Театре Луны. Сейчас учится на IV курсе РАТИ в мастерской Сергея Проханова. Первая роль в мюзикле - спектакль "Губы" Театра Луны, затем роль Флер де Лис в "Notre Dame". С октября 2002-го играет главную роль в мюзикле "Чикаго".
- А как же Флер де Лис?
- Я взяла академический отпуск, потому что все успеть невозможно. Мне нужно доучиться. И потом роль в "Чикаго", конечно, для меня важнее и объемнее. В "Notre Dame" меня поняли и отпустили.
- Какой момент в "Чикаго" вам больше всего нравится?

- Пожалуй, финал, когда я сижу одна на сцене, мечтаю быть звездой (как и в жизни), но в конце концов понимаю, что все потеряла. Не всегда получается настро иться на эту сцену. Финал потрясающий, просто мурашки по коже бегают.
- Мюзикл - это единственное, чем вы бы хотели заниматься?
- Мне 19 лет, и я готова взять все, что мне предлагают. Предложат драматическую роль - соглашусь обязательно.

Теона Дольникова
Родилась в Москве. Училась в Гнесинском училище. Играет роль Анны в "Метро" и роль Эсмеральды в "Notre Dame". В 2001 году получила Гран-при на конкурсе "Славянский базар".

- Как вы попали в "Метро"?

- Я поехала на кастинг вместе с сестрой, мы пели "Killing me softly" и нашу походную песню "Memory". Нам сказали, что мы - то, что надо.
- А как попали в "Notre Dame"?
- Это судьба. Меня хотели назвать в честь моей бабушки Эсмеральды, но она отговорила родителей. После выхода мюзикла во Франции я посмотрела его на видео. Потом попала на кастинг в Лондоне, там мне сказали, что я офигительно пою, но по сравнению с другими актерами очень маленькая. Тогда я записала CD с песней "Жить" и послала его Ричарду Кочанте (композитор "Notre Dame"). Он сказал: "Не может быть, что в 17 лет можно с таким чувством петь". Меня сразу же определили в Варшаву, где я должна была играть в "Notre Dame" вместе с Филиппом Киркоровым. Но мюзикл так и не вышел. Только через полгода я узнала, что его будут ставить у нас. Теперь играю Эсмеральду.
- Мюзикл - это единственное, чем вы бы хотели заниматься?
- Хотелось бы когда-нибудь заняться сольной карьерой. Пока что думаю о роли Джульетты. Скоро наши продюсеры будут делать мюзикл "Ромео и Джульетта". Я обязательно пойду на кастинг.

Екатерина Гусева
Родилась в Москве. Закончила Щукинское училище, С 1997 года работала в театре "У Никитских ворот". Сыграла главные роли в фильмах "Змеиный источник" и "С днем рождения, Лола", а также в сериале "Бригада". Играет роль Кати Татариновой в "Норд-Осте".
- Как "Норд-Ост" изменил вашу жизнь?
- Хо-хо, во мне открылось столько талантов и возможностей! Например, оказалось, что я обладаю лирико-драматическим сопрано с большим диапазоном. Из меня, как джинна из бутылки, вытащили такой голос, что я его просто испугалась. Потом уже нужно было с ним подружиться, чтобы вызывать его самой.
- Когда вы начинали играть - не пугало, что нужно выходить на сцену каждый день?
- Я сначала хотела подписать контракт так, чтобы играть пять раз в месяц. Потом продюсеры повезли нас в Лондон смотреть мюзиклы "Отверженные", "Кошки" - оказалось, они действительно работают каждый день.
- Мюзикл - это единственное, чем вы бы хотели заниматься?
- Мне бы не хотелось быть просто певицей. Честно говоря, я стала капризной - теперь выбираю работу. Хочу вспомнить драматический театр: черный задник, две табуретки, серое платье и никакой музыки. Только луч света - и играть Ибсена, например.

К началу раздела