English Version
Новости
Билеты
О спектакле
Отзывы
Сюрпризы
как нас найти
Ссылки
Форум



Подписаться на новости

Rambler's Top100
Rambler's Top100


новость дня Аудио, Видео, Фото Цитата
пресс-релизы Архив подшивка Вакансии  

Такси на Дубровку заказывали?
Источник: Вечерняя Москва
Дата: 4 Сентября 2001

Еще пару лет назад никто не верил, что в России можно выпускать полноценные мюзиклы масштаба "Кошек" или "Фантома оперы". Утешались вершинами нашего доморощенного психологического театра по принципу богу – богово, кесарю – кесарево. Театры, которые "грешили" обилием музыки и хореографии, слова "мюзикл" избегали, предпочитая называть свои музыкальные спектакли "рок-операми" или как-нибудь еще.

Первая битва за право ставить мюзиклы прошла в Москве со счетом 1:1 – феноменальный успех "Метро" в театре Оперетты и очевидный провал "Волос" театра Стаса Намина. И "Метро", и "Волосы" были импортными произведениями, завезенными для воспроизводства на нашу непаханую мюзикльную "целину". В этом сезоне начался второй раут этой битвы за души и кошельки зрителей. На сей раз в ней будет участвовать мюзикл с английским названием и русским содержанием (музыкой и сюжетом) - "Норд-Ост" на сюжет каверинских "Двух капитанов" и музыку Алексея Иващенко и Георгия Васильева ("Иваси") в аранжировке композитора "Несчастного случая" Сергея Чекрыжова. Говорят, к концу работы над музыкой Иваси, начитавшись умных книжек, вроде "Инструментов симфонического оркестра" Берлиоза, сами изрядно поднаторели в аранжировке мелодий. Кстати, оркестр по численности и составу приближается к симфоническому – 32 музыканта, звучание некоторых инструментов воспроизводится на синтезаторах. За дирижерским пультом – музыкальный руководитель постановки Ара Карапетян из музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Но не музыкой единой гордятся создатели "Норд-Оста". Зал некогда запущенного ДК, который теперь будет именоваться Театральным центром на Дубровке, полностью переоборудован, снабжен системой dolby-surround, позволяющей каждому из тысячи ста пятидесяти зрителей услышать даже жужжание стрекозы над ухом, не говоря уже о приливах и прибоях. Световые спецэффекты, как обещают, воссоздадут объемную иллюзию северного сияния с электрическими разрядами.

Найти сюжет оказалось не менее сложной задачей, чем, собственно, написать музыку. Единственное, что знали Иваси, это то, что история должны быть непременно русской. Сидели в Ленинке, листали историческую литературу, перечитывали романы. Пока однажды Георгий Васильев (отец пятерых детей, который завел в семье привычку читать вместе вслух) не взял "Двух капитанов". И не увидел, с каким интересом слушают его и четырехлетняя младшая дочь, и семнадцатилетняя старшая, и взрослые. Так и сошлись на "Двух капитанах".

Отдельный кастинг проводился для названия. Остановились на "Норд-Осте" - Георгий Васильев, географ по образованию, вспомнил, что в Москве чаще всего дуют западные и северо-западные ветры, и реже всего – северо-восточный, который несет с собой перемены.

Но, разумеется, главный кастинг проводился среди актеров – предпочтительно с двумя образованиями: актерским и музыкальным (хотя есть в труппе и актеры, чье обаяние подействовало на жюри сильнее отсутствия образования). В результате кастинга (показ самостоятельного отрывка, исполнение советской песенной классики и отрывка из самого мюзикла) "Норд-Ост" обзавелся основной и запасной взрослой труппой и четырьмя детскими: тридцать два взрослых и одиннадцать детей должны сыграть 180 ролей. Есть в труппе так называемые свинги – актеры, которые учат все партии для возможных замен. Условия работы здесь достаточно суровые, "норд-остовские" - спектакль должен играться каждый день в течение года, только для того, чтобы окупиться. К слову, затрачено на него было около четырех миллионов долларов (для сравнения: "Метро" стоило около миллиона, а самые дорогие зарубежные мюзиклы – около восьми). Но уже несколько месяцев актеры и оркестранты фактически не принадлежат себе. С утра до вечера - вокал, репетиции с оркестром, с режиссером, станок, степ, цикл лекций по истории мюзикла (для пущего эффекта актеров даже вывозили в Лондон, чтобы посмотреть "Отверженных" и "Призрак оперы"). Репетиции с оркестром идут в небольшом зальчике размером со школьный класс. Детей пожалели – вывезли на лето в подмосковный лагерь.

Мюзикл "Норд-Ост" задуман так, что он связан со зданием центра на Дубровке так же неразрывно, как капитан Татаринов – с Северной Землей. Декорации, которые позволяют моментально трансформировать сцену (из морского порта в железнодорожный перрон, из взлетной полосы в министерский кабинет – всего около сорока сцен), весят около шести тонн, требуют несколько месяцев монтажа и фактической перестройки здания. О гастрольных поездках сейчас даже думать страшно – скорее всего их просто не будет, и "Норд-Ост" останется чисто московской достопримечательностью. А к 19 октября (день премьеры) проект "Норд-Ост" обзаведется собственной маршруткой с символическим названием "такси на Дубровку".

К началу раздела