English Version
Новости
Билеты
О спектакле
Отзывы
Сюрпризы
как нас найти
Ссылки
Форум



Подписаться на новости

Rambler's Top100
Rambler's Top100




Историческая справка

"Два капитана" - самое известное произведение Вениамина Александровича Каверина. Первый том романа был завершен в 1938 году. Начавшаяся Отечественная война остановила работу над вторым томом. Во время войны Каверин был направлен корреспондентом на Северный флот. Именно там, повседневно общаясь с летчиками и подводниками, Каверин понял, в каком направлении пойдет дальнейшая работа над романом. В 1944 был опубликован второй том "Двух капитанов".
Реальным прототипом капитана Татаринова был лейтенант Георгий Львович Брусилов, организовавший в 1912 г. на частные средства экспедицию для прохода Северным морским путем с запада на восток. Специально построенная для плавания во льдах паровая шхуна "Св. Анна" (водоизмещение 230 т, длина 146 футов) вышла из Петербурга 28 июля 1912 г. У берегов полуострова Ямал ее зажало льдами и с этого времени начался непрерывный ее дрейф на север Карского моря. Экспедиция вынесла две тяжелые зимовки. Из 14 человек, покинувших судно в апреле 1914 года, только двое добрались до одного из островов Земли Франца-Иосифа и были сняты судном экспедиции Г. Я. Седова "Св. Фока". Сохраненный ими судовой журнал содержал ценнейшие для науки сведения, после изучения которых в 1930 г. экспедицией на ледокольном пароходе "Г. Седов" была открыта неизвестная ранее суша в Карском море (остров Визе). Дальнейшая судьба "Св. Анны" и оставшихся на ней людей до сих пор неизвестна.
Не только подростки, но и взрослые зачитывались историей жизни Сани Григорьева и его друзей. Роман выдержал множество переизданий. Наиболее удачными экранизациями стали фильмы "Два капитана" 1955 года (Ленфильм) и 1976 года (режиссер Карелов).