|
|
Мюзикл The Phantom of
the Opera ("Призрак Оперы") - самый
успешный музыкально-театральный проект ХХ века. Этот великолепный
классический мюзикл рассказывает о трагической любви молодого
талантливого певца и композитора, скрывающего свой физический
изъян в мрачных подвалах волшебной Парижской Оперы. Миллионы
зрителей вновь и вновь сопереживают грустной истории Призрака,
приходя в восторг от необыкновенной музыки и поразительной
красочности зрелища.
Премьера "Призрака Оперы" состоялась в Королевском
лондонском театре (Her Magesty's) 9 октября 1986 г.,
а в 1987 г. мюзикл был поставлен на Бродвее в театре Majestic.
С тех пор мюзикл побывал с гастролями в 18 странах
разных континентов. Спектакль посмотрело 58 миллионов
зрителей в 96 городах. В Лондоне он с неизменным успехом
идет каждый день и выдержал уже более 5800 представлений.
"Призрак Оперы" - самый любимый и посещаемый
классический мюзикл в мире. Социологическое исследование,
проведенное в 2000 году в США, привело к неожиданному
результату: The Phantom of the Opera завоевал титул "Шоу
XX века", далеко обогнав такие нашумевшие проекты,
как "Титаник", "Джеймс Бонд" или "Звездные
войны". За 14 лет своего триумфа на сцене
это грандиозное шоу принесло своим создателям более 4,5
миллиардов долларов.
Мюзикл создан по мотивам одноименного романа Гастона
Леру. Музыка написана знаменитым композитором сэром
Эндрю Ллойдом Вебером (Andrew Lloyd Webber). Альбом,
записанный первым составом труппы, стал "золотым"
и "платиновым", и только в Великобритании и
США продано более 2 миллионов пластинок. В конкурсе
либреттистов победил 25-летний музыкант Чарльз Харт
(Charles Hart), который написал стихи на музыку Вебера.
Постановку осуществил известный режиссер Гарольд Принс
(Harold Prince). Потрясающий успех мюзикла во многом обусловлен
и работой знаменитой продюсерской группы Камерона Макинтоша
(Cameron Mackintosh Ltd), в активе которой такие популярные
классические мюзиклы как Cats, Oliver!, Les Miserables,
Miss Saigon.
За время своего существования мюзикл получил 20 престижных
театральных наград, включая 2 награды Olivier Award,
Evening Standard Award, 7 наград Tony, 7 наград Drama
Desk и 3 Outer Critic Circle.
Это красочное шоу поистине грандиозно - в спектакле
задействовано 130 человек, используется 230 великолепных
костюмов, 22 раза сменяются декорации, а на
спецэффекты каждый раз уходит до 250 кг сухого льда!
Для того, чтобы понять, как скрупулезно велась работа
над постановкой, достаточно познакомиться с историей создания
сценического образа Призрака. Дизайнер Мария Бьорнсон
понимала, что точно придерживаться описания Леру невозможно.
Было найдено гениальное решение - вертикальная полумаска,
искажающая только одну половину лица Призрака. Наложение
грима Призрака занимает 2 часа, и 30 минут требуется на
то, чтобы его снять. Каждый раз маска создается заново
из пластичного, моментально застывающего материала, который
накладывается на тщательно выбритое влажное лицо. Для
большего эффекта используются 2 парика и 2 разные контактные
линзы.
Роман Леру неоднократно экранизировался и воплощался на
сцене, однако режиссеры опирались, главным образом, на
детективную, "страшную" линию сюжета. Первая
экранизация 1925 года поставила "Призрак Оперы"
в один ряд с "Дракулой" и "Франкенштейном".
Создатели мюзикла решили отойти от такой трактовки и сохранить
в постановке главную линию сюжета - конфликт талантливого,
страстного, отверженного существа с реальным жестким миром
театральных интриг. Получилась романтическая и очень грустная
история о любви и гибели Призрака.
Любопытно, что сама по себе парижская Опера - идеальное
место для обитания мистического фантома, и не случайно
действие разворачивается именно здесь. В конце 19-го века,
когда был написан роман Леру, Оперу окружало множество
слухов. Этому способствовала уникальность здания Оперы,
4/5 площади которого (а это, между прочим, 12000 кв.м!)
занимает множество вспомогательных помещений, коридоров,
подземных лабиринтов и складов. Здание имеет 17 условных
этажей, 7 из которых расположено ниже уровня сцены. В
то время штат Оперы насчитывал 1500 человек, которые с
помощью интриг и сплетен яростно боролись за свое место,
будь то сцена, директорат или костюмерная. Мрачные тайны
хранит подземное озеро, служащее балластом для равномерного
распределения веса зрительного зала. Леру рассказывали
о найденных в нем телах людей, погибших в годы Революции.
Сам Леру писал: "Призрак это реальное существо из
плоти и крови, а не выдумка билетеров, хористок и глупых
сплетниц. Он реален, но наделен чертами, присущими привидениям".
Немного о сюжете
Появление в парижской Опере таинственного привидения напрямую
связано с судьбой молодой певицы Кристин Даэ. Примадонна
Оперы отказывается петь в новом спектакле и на ее место
ставят Кристин, которая берет уроки вокала у странного
нового учителя, обитающего в подземелье под зданием Оперы.
Выступление приносит Кристин успех. Покровитель Оперы,
молодой дворянин Рауль, узнает в Кристин свою давнюю любовь.
Он предлагает ей встретиться, но Кристин отказывается,
так как ей надо посещать занятия.
"Ангел музыки", как называет учителя Кристин,
носит фантастическую маску, закрывающую его изуродованное
лицо. Однажды, не сдержав любопытства, Кристин срывает
ее с лица Призрака. Потрясенный и отчаявшийся, он возвращает
ее из подземелья обратно в театр.
Но его чувства к Кристин по-прежнему сильны: в своих письмах
к директорам театра он настаивает на том, чтобы главная
роль в новой опере была передана Кристин. Увы, его любимой
ученице достается всего лишь второстепенная партия. Во
время премьеры Призрак исполняет свои грозные обещания
- случается непоправимое. В общем замешательстве Рауль
и Кристин оказываются на крыше оперного здания. Они признаются
друг другу в любви, не зная, что их слышит Призрак. Разъяренный
и подавленный предательством Кристин, он вызывает последнее
несчастье - падение великолепной хрустальной люстры -
главного украшения Оперы.
С момента трагических событий проходит полгода. Рауль
и Кристин помолвлены, но держат эту новость в тайне. На
великолепном маскараде появляется Призрак в устрашающем
костюме Красной Смерти. Он принес ноты своей новой оперы.
Управляющие Оперы вместе с Раулем решают воспользоваться
случаем, чтобы поймать Призрака с помощью Кристин, но
попытка кончается неудачей. И вот наступает день премьеры.
В конце спектакля вместо исполнителя главной роли перед
Кристин появляется Призрак. Он признается ей в любви,
а затем переносит Кристин в свое подземелье. Рауль бросается
за ними, и Призрак ставит Кристин перед выбором: его любовь
или смерть Рауля...
|
|
|
|