Автор: Люба Мачина (---.mtu.ru)
Дата: 01-11-01 18:38
А ведь критики правы. И музыка - не самая великая музыка всех времен и народов, и стихи - не самые гениальные, и голоса - не шаляпины с образцовыми, и декорации не настолько оригинальны, чтобы нигде в мире нельзя было найти подобных, и синхронность-слаженность далека еще от совершенства швейцарских часов. Но когда из отдельных несовершенств критики делают вывод, что зрелище недостойно потраченных денег, что это пустышка, поделка-однодневка - они сразу оказываются неправы. Потому есть еще такая трудно объяснимая, но безошибочно ощутимая вещь, которая называется <энергетика>, <шарм>, <обаяние>, <магия>, если угодно. Если ее нет - профессионализм бессилен (об этом, видимо, хорошо знал Сальери). Если есть - произведение влезает в душу, минуя рассудок. История знает примеры. Уланова - не самый высокий прыжок, не самый большой балетный шаг, неяркая внешность, никакой светской шумихи. Но - эталон, <обыкновенная богиня>, слезы зрителей; талант, которого не скрывает даже осыпающаяся черно-белая пленка. <Битлз> - есть гитаристы виртуознее, шоумены ярче, мелодисты не хуже. Но - легенда, полубоги, недосягаемый пример. Не пугайтесь, критики: я сравниваю не <по модулю>, а <по вектору>. И вижу (чувствую! Спинным мозгом чувствую!) что у <Норд-Оста> эта волшебная штучка есть. Молодцы. Желаю им побить как можно больше рекордов.
P.S. О запоминаемости мелодий. На спектакле многие понравились, потом дня на два я их забыла напрочь, потом они из меня <полезли>. Хожу и пою то <Наш лактометр и наш гремучий газ>, то <Я вас не понимаю>, то <Крыло мое>. И очень радуюсь, что не забыла.
|
|