Автор: Emma (---.p6.col.ru)
Дата: 19-02-03 16:56
В этот понедельник вечером несколько счастливцев (числом около девяти человек :) собрались у служебного входа тетра на Таганке, чтобы насладиться игрой, талантом, изяществом, грацией, очарованием ИРИНЫ ЛИНДТ. "Анна Снегина" - уже несколько (с 1995 года) лет - моноспектакль В.С.Золотухина. И вот настало время появиться Анне-Ирине.
Честно говоря, поэзия Есенина тревожила и будоражила меня очень сильно лет шесть назад. Во многом это было под влиянием того образа поэта, который создал Сергей Безруков в спектакле "Жизнь моя, иль ты приснилась мне?". Перечитывая недавно "Снегину", я поймала себя на мысли о том, что герои, описываемые в поэме, бесконечно далеки мне и не задевают тех струн в душе, которые заставляют произведение ожить. (Не хочу писать напыщенно и высокопарно, но по-другому сейчас просто не получается выразить себя.) От произведения веяло какой-то тоской и НЕНУЖНОСТЬЮ встреч, отношений, судеб его героев... Тут же пришли на ум какие-то параллели с "Бегом" Булгакова и мысль: какое счастье, что это не про меня и не со мной.
И вот мы вошли в театр. "Колорит" был соблюден: самовары с чаем и водкой, закуска, народно-современные платки у некоторых зрителей, В.С. Золотухин в красной рубахе, продающий свои книги, неспешные беседы приглашенных...
Игру Золотухина подробно описывать не буду. Скажу сразу - я пришла смотреть на Линдт. В.С. играл поэта, которому было около 30 лет, и образ которого настолько тесно переплелся в моем сознании с игрой Безрукова, что ни о какой объективности не могло быть и речи. В некоторых моментах "пучки" энергетики лились в зал, но все это терялось и забывалось, как только появлялась ОНА.
Возникала подобно видению, вспышке памяти, картине, частично освещенной неровным пламенем свечи, и тут же приковывала к себе все внимание, чувства, мысли... Она гипнотизировала... Я ждала каждого ее появления и понимала, что могу смотреть на нее и слушать - вечно? (не люблю этого слова), так что - долго! Очень долго! И внимая ее Анне, я забывала о том, что несколько часов назад, перечитывая поэму, оставалась совершенно равнодушной.
Во время строчек из письма:
"Я часто хожу на пристань
И, то ли на радость, то ль в страх,
Гляжу средь судов все пристальней
На красный советский флаг."
мне вспомнились другие строки, которые не звучали со сцены на Дубровке в ЕЕ ИСПОЛНЕНИИ уже почти год, хотя мне все еще кажется, что ОНА перестала играть в НО только вчера:
" а море манит, море тянет
Прийти сюда в последний раз.
Чтоб снова, как прежде,
В бессмысленной надежде
Святую Марию высматривать вдали"
И я заплакала впервые за очень долгое время в театре.
Во втором отделении Ирина и В.С. исполнили несколько романсов (в том числе новые для меня), Ирина рассказала довольно забавный случай, произошедший на гастролях (увы, мое исполнение, да еще в письменном виде, не передаст этого, так что не надо вопросов о подробностях.)
Под занавес форумчане были в очередной раз покорены Ириной заботой, тактом, доброжелательностью, искренней радостью видеть нас. Она специально вышла к нам, чтобы еще раз пригласить на банкет и убедиться, что мы не собираемся всего лишь "подарить цветы и благоразумно уйти".
Время пробежало незаметно. Мы еще раз встретились с Наташей Линдт, полюбовались на ее замечательную дочурку Диану, а также на "папу Витю" Иры и Наташи, который носился с внучкой, чем несказанно ее радовал.
В конце не могу ни сказать, что я получила огромнейшее удовольствие от этого вечера, и безумно благодарна Ире за ... перечисление заняло бы еще одну страницу, т.ч. просто благодарна за то, что судьба свела меня (и моих друзей) с этой незаурядной, прекрасной, талантливой женщиной. Спасибо Ире за то, что она есть и за то, что она именно такая.
|
|