Автор: Борис Тираспольский (---.proxy.aol.com)
Дата: 14-12-02 21:47
Идея того, что Государство станет платить за убийство Норд-Оста живым актерам представляется утопически-нереальной.
Представьте себе убийцу-рецидивиста, который сразу после того, что прикончил свою жертву вдруг решает за это убийство платить семье покойного. Даже в романтически-экстатическом уме Виктора Гюго такое вряд ли бы произошо в одной и той же главе.
И вообще откуда у Вас эта советская идея ЗАВИСИМОСТИ от государства, которое обязано платить за искусство и его восстановление. Вы ведь живете в ДРУГОЕ ВРЕМЯ. Насколько я понял, Норд-Ост по откликам тех участников, которые его смотрели,- выдающееся произведение театрального искусства, пользовавшееся огромным успехом. Если это действительно так, то Норд-Ост просто ОБЯЗАН сам себя обеспечивать.
Я помню, какая у нас в Московском драматическом театре им. К.С. Станиславского трагедия была в 1964 году, когда погиб наш актер Евгений Яковлевич Урбанский. (Если Вы еще помните этого выдающегося актера и честнейшего человека.)Однако смерть Урбанского не отменила спектакль, который он тоже должен был играть в этот вечер. Я помню как мы все актеры рыдали за кулисами, но на сцену выходили и играли не хуже, а лучше, чем обычно - в ПАМЯТЬ О НАШЕМ ПОГИБШЕМ ТОВАРИЩЕ.
Трагедия произошла. Прошлого не вернешь. Надо зализывать раны. И мы были ПРОФЕССИОНАЛАМИ. Назвался груздем - полезай в гузов.
Я не сравниваю масштабы трагедии Норд-Оста и смерти Урбанского. Я лишь говорю Вам как театральный режиссер, что с точки зрения профессиональной спекталь Норд-Ост после всего того, что с ним произошло, можно было восстановить в течение нескольких дней. Самое большее - недели.
Вопрос, почему это не сделано? И тут возникает такое множество мыслей, не имеющих отношения к самому спектаклю, что даже я не рискую их здесь обсуждать. Хотя и есть у меня некоторые не слишком радостные догадки по этому поводу.
БТ
|
|