Автор: Влад (---.ll.zenon.net)
Дата: 22-11-01 14:40
В целом НО понравился, но хотел бы присоединиться к Ирине и добавить несколько своих замечаний, относящихся скорее к постановке шоу, а не содержанию мюзикла (извиняюсь, если повторю уже высказанное кем-то мнение):
1. Свет. Считаю, что есть определенные недочеты в постановке света. Недопустимо, когда действующая на сцене в данный момент фигура находится вне освещенного пространства (особенно часто в 1-м действии). Акценты в мюзикле (и не только) проставляются действием, звуком и обязательно светом. Активная фигура должна быть всегда ярко освещена (если только это не режиссерская находка -«голос за кадром», «воспоминание», «телефон», «привидение» и т.п.). Кроме того, поставленный свет (имею в виду свет, которым освещают актеров) имеет достаточно резкую направленность сверху вниз. В результате чего, черты лица актеров (особенно находящихся у края сцены) очень контрастны и напоминают маску. Для исправления этого необходимы источники света фронтальной направленности (например, разместить софиты на балконе бельэтажа).
2. Цвет. Первое действие очень бедно цветом. Оно серо-коричневое и очень унылое.
3. Декорации. Практически всё действие мюзикла происходит в центре сцены. А сцена очень большая и глубокая. Поэтому практически весь мюзикл проходит в окружении никак не оформленных боковых сторон сцены – ещё раз повторюсь, сцена глубокая и эти боковины очень заметны (я сидел в 14-м ряду, а с ближних ещё заметнее). Если затруднительно сделать декорации, то вполне можно было бы обойтись игрой света и цвета в этих участках сцены – это создало бы иллюзию многоплановости. Во втором действии (в ленинградской квартире Кати) задних декораций нет вообще, т.е. нет визуальных определителей места действия. И, как предложение, на «заднике» квартиры Николая Антоновича целесообразно увеличить портрет капитана Татаринова или его увеличенным портретом оформить боковую часть сцены – это, с одной стороны, акцентировало бы состояние Марии Татариновой, а, с другой стороны, было бы мощной человеческой (моральной) поддержкой Сане Григорьеву (говорю в основном о конце 1-го действия).
4. Звук. «Громко» недостаточно, чтоб было «хорошо». В мюзикле, в отличие от рок-концерта, голос должен превалировать над музыкой и никак не наоборот (как это сейчас имеет место в НО – довольно часто за музыкой не разобрать текста). Кроме того, динамический диапазон голосов не совпадает с динамическим диапазоном оркестра, т.е. при понижении (повышении) громкости голоса громкость оркестра практически не меняется. Поэтому предлагаю либо синхронизировать громкости голоса и музыки (репетицией оркестра или работой звукорежиссера) либо сжать динамический диапазон голосов (например, нелинейным усилением звука).
Вот, в общем-то, и всё. Желаю удачи.
|
|