Автор: Nadya (---.n165.cust.dataforce.net)
Дата: 12-03-03 19:55
На форуме Musicals.Ru появился первый отчет от Сharism'ы:
Итак, отчитываюсь ;)
Попала я на вчерашний спектакль благодаря bernerdog за что ей большое человеческое спасибо ;) Публика была специфическая - цвет бизнеса, банковские работники с небольшими вкраплениями в виде деятелей культуры (Слава Зайцев, Васильев и Максимова), соответственно, никаких декольтированных платьев, как на премьере Чикаго ;)))
К Театру Киноактера быстрее добраться от м. Баррикадная, это мы осознали, после того, как пошли к нему от метро Арбатская ;) Здание небольшое, на фасаде - огромная афиши с уже всем известным логотипом c лампочками по периметру – вот и все освещение – так что место выглядит немного мрачно. На входе – как и в Нордосте – вежливо просят показать содержимое сумок. Правда, когда дошла моя очередь, кто-то из службы охраны сказал, чтобы небольшие сумки не досматривали.
Проходим в фойе. Оно сохранило еще прежний, “дореволюционный вид” – никаких стен в фотообоях, как в Чикаго. Капельдинеры одеты кто в чем, на бэджиках, изготовленных, похоже, с помощью цветного принтера, написаны их имена. Поскольку мы пришли раньше, то застали прибивание ковровой дорожки к лестнице, ведущей на второй этаж. Мы подумали, что все эти приготовления связаны с тем, что мюзикл должна была посетить Людмила Путина. Программок нам не предложили, зато можно было купить книжку Апдайка с логотипом мюзикла на обложке всего за 100р. Учитывая стоимость программки, скажем, на Нотр-Даме, это совсем дешево. Я все-таки надеюсь, что к субботе они напечатают буклеты. Как мы выяснили с Наташей, в театре почему-то обостряется аппетит (наверное, от близости к духовной пище), поэтому мы направились в буфет. Два бутерброда – с белой рыбой и икрой – обошлись в 90р.
Зал театра Киноактера приятно контрастирует с унылым фойе. Решен он в красном и синем, но цвета не открытые, а приглушенные. Очень симпатичные кресла с синей обивкой и темно синий занавес - в общем, вид современный и стильный. Мы сидели довольно далеко – в бельэтаже справа у стены, пятый, кажется, ряд. Сцена там очень глубокая, так что нельзя сказать, что мы весь спектакль сидели на краешке сидения. Правда, прямо над нами висел небольшой динамик – о том, что из него неслось, чуть позже ;)
Ближе к авансцене – отверстие, из которого выглядывал музыкальный руководитель спектакля Януш Стоклоса, из чего я сделала вывод, что сам оркестр находился под сценой.
Угол слева был отведен под мастерскую Александры, угол справа должен был изображать дом Фелиции и Клайда.
Я не буду пересказывать вам весь спектакль, а только отмечу некоторые моменты. Начнем с того, о чем так много говорили на офсайте мюзикла – то есть, о спецэффектах, порожденных воображением Стоклосы и о сценографии.
Когда открылся занавес, мы увидели декорацию в виде установленной под углом круглой платформы (далее – “блин”), на которой сначала спроецировали изображение луны, потом земли, потом, видимо, Род-Айленда, нескольких летящих компьютерных тушек белых цапель, церковь…
На протяжении спектакля этот блин складывается, раскладывается, поворачивается, за ним укреплена декорация, которая будет изображать дом Дэррила и спальню. Вообще, заметно, что баррикада из Отверженных не давала спать ЮзефовичуJ) Эта декорация доставила много неприятностей, так как ломалась несколько раз. Не сложился сразу домик, изображавший церковь, потом, поворачиваясь, она задевала потолок и самое неприятное произошло в конце первого акта, когда ведьмы должны были полететь. Она просто не смогла развернуться, задев динамики на сцене, поэтому ведьмам пришлось просто пропеть свой номер, потом вышел Корнтев, и с присущим его юмором объяснил, что и в театре бывают трудности. После чего объявили антракт. Второе действие началось со сцены в спальне Дэррила, и для меня лично, полет ведьм стал самым трогательным моментом всего спектакля, потому что это был единственный оправданный спецэффект в этом шоу. Правда, ощущение магии было испорчено тем, что вся эта система тросов и страховок появилась прямо на глазах у зрителей, и ведьм, соответственно, прицепили к ним тоже прямо перед нашими глазами.
Нал залом ведьмы парят благодаря подобию рельсов, укрепленных под потолком. В общем, увидите ;)
Что касается дождя – то он представляет собой потоки воды, которые падают на участок сцены, покрытый решеткой. Поскольку идет довольно долго, то быстро перестаешь обращать на него внимание. Болото – сегмент вращающейся сцены, заполненный водой (чем-то напоминающий детский бассейн – потому что совсем неглубокий) – в нем резвится молодежь во время сцены Танцы с Чертом. Потом в нем же в лодках происходит свадьба Деррила и Дженнифер и в самом конце, в нем “тонет” изгнанный ведьмами Ван Хорн.
Болото так же превращается в фонтан – струи бъют из его бордюра.
Ну, разумеется, там не обошлось без выезжающей на сцену машины ;) В сцене, где Дэррил соблазняет Джейн, рояль, на котором он играет, поднимается над сценой и вместе с ним Дэррил переворачивается вниз головой. Правда, мы видим, как Дэррил себя пристегивает ремнем, да и сам рояль переворачивается рывками.
Вообще, одна из больших проблем этого шоу состоит в том, что оно не производит впечатление отлаженного механизма (я сейчас говорю о технической стороне) - слишком много было у них вчера накладок. Я понимаю, что одна ошибка породила цепь остальных неприятностей, но, пардон, премьера уже сегодня. Возможно, что со временем все заработает, как часы, но, все-таки, это нечестно по отношению к зрителю, который платит такие огромные деньги за такое сомнительное качество.
Другая огромная проблема этого шоу – это оформление и костюмы. Все выглядит очень дешево и безвкусно. Декорации в духе Краснова – огромные, пафосные, без детализации – аскетизм, порожденный отсутствием воображения у художника. Костюмы совершенно не играют – то есть разница между тем, как выглядит Фелиция и ведьмы – небольшая.
Костюмы в сцене Танцы с Чертом напоминают одежду из сек-шопа – я понимаю, что мюзикл, большей частью, про “это”, но неужели обязательно устраивать мужской стриптиз на сцене (хотя публика оживилась) и одевать всех в черные обтягивающие короткие шорты?
Теперь немного о хорошем ;) Хорошее – это музыкальная сторона, которую несколько портил звукорежиссер. Ведьмы пели звонкими голосами, в бродвейской манере – конечно, это на любителя, но для меня - бальзам на душу ;) У хора наблюдались проблемы с дикцией, но в целом, звучало неплохо. Оркестр не вызвал каких-то отрицательных эмоций.
Танцы не поражают воображения.
Самое слабое место спектакля - это режиссура. Очень сыро, очень непродуманно, местами скучно...
Посмотрим, может быть, со временем все встанет на свои места ;)
http://www.musicals.ru/board/showthread.php?s=3145132f9bcbfd57776abc7855349a56&postid=53226#post53226
|
|