Автор: Василий Захаров (---.ornet.ru)
Дата: 29-03-03 16:14
Как я уже говорил, на спектакль (целевой!) я попал действительно абсолютно случайно, и прямо в день своего возвращения из Америки. Так что, во-первых, утолил накопившийся за два месяца голод по "Норд-Ост"у, во-вторых, наконец посмотрел обновлённый, после теракта, спектакль, и в третьих, получил наилучшую возможность оперативно сравнить "Норд-Ост" с Бродвейскими мюзиклами, ибо всего за четыре (!) дня того смотрел на Бродвее "Короля-Льва".
Эх, как в былые старые времена... Ну, поехали по порядку.
Состав
Катя - Шорстова, Ромашов - Кабанов, Тётя Даша - Денисенко, Референт - Душкина/Мухутдинова.
Машу Шорстову в роли Кати я не видел очень давно, и она мне понравилась. Стал искать особенности и отличия, и понял - Катя Гусева живее, эмоциональнее, экстравертнее, что ли, а Маша - сдержаннее, аккуратнее, ближе, вроде как, к книжно-фильмовому образу, и, кстати, Машина игра ближе к бродвейской манере, а Катина - к традиционному русскому драматическому театру.
Костя Кабанов в роли Ромашова мне неожиданно не понравился - изменилось что ли что-то, не знаю. Пел великолепно, но играл... меня не убедил, короче. Подумалось - возможно, Костя слишком харизматичен и ярок по сравнению с внутренне-забитым Ромашовым. :) Зато он прекрасно отыгрывает удивление в "Шантаже" и начало "Краха". :)
Впервые видел Элю Мухутдинову в роли Референта - обычно при отсутствии Маши эту линейку тут же захватывала Аида ;), ан нет, выходит - не всегда. :) В общем, Эля мне очень понравилась и в Секретаршах, и вообще во всём спектакле, так что именно ей достался припасённый мной букетик роз. :)
Соня неожиданно вышла в ненцах в линейке Аиды, чем несказанно меня порадовала - и с багром, и в обнимку с Голубом получилось это у неё совершенно замечательно. Соня, так держать, много линеек хороших и разных! :)
Интересно, это я только сейчас заметил, или это новшество - Оксана Костецкая в роли Марьи Васильевны была абсолютной блондинкой! Судя по всему парик - у меня возникло подозрение, что это из-за того, что Катю играла Маша... :) В общем, интересно - развейте пожалуйста мои сомнения. :) Оксана, кстати, стала петь заметно лучше, "Моксовский скорый" и вообще великолепен! И светлый парик ей, кстати, тоже идёт. :)
ОЧЕНЬ понравился Антон Арцев. Обязательно нужно будет посмотреть его в роли Сани - по-моему, у него должно великолепно получаться. Кроме всего прочего, он жутко похож на Саню из старого фильма. А вот никакого сходства с Олегом Кузнецовым я не отметил. То есть, совсем. Единственное, что, действительно, как бы не оказалось, что Ромашов будет казаться превосходящим Саню, по, э-э-э, габаритам. :) Да, знаменитую фразу-"тест на профпригодность на линейку Штурмана" ("Да ждёте, капитан!..") Антон он произносит тоже вполне достойно. :) А уж во влюблённых, да на вокзале с букетиком сирени... Ну просто ах! :)
Дима Дьяконов мне тоже понравился, на мой взгляд, вполне на уровне. Хотя линейка, конечно, не столь заметная, поэтому многого сказать не смогу. Интересно было бы посмотреть на него в других ролях.
Может, у меня и глюки, но не до такой же степени! Перед "Коммуналкой" в роли монтажницы почему-то вышел МУЖИК (!), усатый и с молотком в одной руке! Опознать личность со спины не удалось. :) Это теперь всегда так, или только я так попал? :) Если всегда, то колитесь, кто это так развлекается. :)
Музыканты - дирижировал Максим Гуткин, на басу - Илья Лысак, на ударных... Ара Карапетян! Собственной персоной. Воистину, благодаря опускающемуся барьеру ямы узнаёшь много интересного... :)
По детской труппе, как всегда :(, ничего внятного сказать не смогу, хотя Катю по-моему играла Алиса Горшкова. Могу только отметить, что очень хорошо играл Ромашка, и что пели практически все дети слабовато. Вероятно, много новых вводов, ещё не втянулись.
Из знакомых лиц (за пределами сцены) были замечены Марина Крылова, как всегда великолепный на своём посту Паша, и, конечно же, неизменный Александр Кастальский!
Зал был какой-то квёлый, хлопал мало. Обидно, играли ребята прекрасно.
Новшества
Ну, что я могу сказать - не лукавя, честно и искренне заявляю - обновлённый "Норд-Ост" мне понравился! И большинство изменений показались уместными и к лучшему. Хотя в целом, конечно, это остался тот же самый "Норд-Ост", каким я его помнил, уезжая. Пройдусь по замученным :) изменениям.
Охрана на входе. Грамотная, корректная, всё как надо. Хотя проверяют, конечно, кое-как, но тут ничего не поделаешь, это фактически неизбежно - слишком большой поток зрителей, и так очередь на улице чуть ли не до угла.
Здание в целом. Я на радостях как-то даже забыл, что оно после ремонта, и изменения в фойе заметил только в антракте, да и то явно не все. Одно могу сказать с уверенностью - хуже не стало. :) Паруса в главном фойе - замечательные, а вот звёзд на потолке не видно. :) Да, очень понравились новые номерки в гардеробе - старые были, конечно, стильнее, но новые выглядят солиднее и красивее. То же, кстати, касается и формы капельдинеров. :)
Кресла, оформление зала - отлично. Кресла так и вовсе просто шикарные. Непонятно, куда делся телевизор на торце бельэтажа - точнее, чем его функционально заменили. :)
Новый занавес - ВЕЛИКОЛЕПНО! Гораздо лучше, чем я ожидал по многочисленным рассказам. И не броско, и живо, и в тему... Короче, великолепно. По-моему, это лучше, чем старый серый. И световые "винты" в начале второго действия (по-моему, их, кстати, перекрасили) тоже стали гораздо уместнее и понятнее. Единственное что, закрывается новый занавес как-то очень медленно. Нервирует. :)
Оркестровая яма - блеск! Просто супер-идея. Меня, правда, не покидало ощущение, что в рабочем положении барьер перекошен влево, но скорее всего это просто оптический обман. Наконец-то перестала быть безумной авантюрой подарить букет цветов дирижёру или даже кому-то из музыкантов! :) Что меня смутило - увидев перед началом в яме Илью Лысака, я не мог не подойти, и разумеется присел на опущенный барьер ямы... И как-то... в общем, показался он мне шатким и непрочным. В общем, надеюсь, что это только кажется, потому что я могу оказаться не последним, кто решил на него присесть, дабы поболтать с музыкантами. :) Да, и конечно, жалко, что барьер так мало времени остаётся открытым. На мой взгляд, его нужно держать открытым максимальное время, и закрывать только когда на сцену уже вышли актёры. Хотя не исключаю, что для увертюры это невыполнимо, поскольку подсветка ямы может выбивать зрителей из "северной" атмосферы на сцене...
Звук. На мой взгляд, стал ГОРАЗДО лучше. Даже из первого ряда - очень ровный, плавный, без каких-либо паразитных шумов и тресков. Настоящий бродвейский :) звук! То ли повлияли новые колонки, не вмонтированные в барьер ямы, как раньше, а подвешенные над ней, то ли что - но звук отчётливо стал лучше. И, кстати, ни одного щелкча микрофонов, даже в злосчастном
(в этом отношении) "Танго любви"! Ещё один великий бонус - то ли это следствие изменения конструкции ямы, то ли в систему просто добавили позиционирование инструментов оркестра, но теперь по-крайней мере из первого ряда чётко слышно, откуда идёт звук. И когда Илюха в "Блокаде" на "Я его повстречал в сентябре..." начинает наяривать на басу, сквозь весь грохот оркестра очень чётко слышно, что звук идёт именно справа, как будто прямо из ямы. Это здорово! Увы, остались проблемы со сведением, и старые проблемные фразы (типа "Ты недостоин её памяти!" или "Эй, командир! Гляньте-ка!") всё так же тяжело расслышать за оркестром. Также в нескольких местах наприятно удивила очень низкая громкость эффектов, в частности, треска и грохота раскалывающегося льда при посадке самолёта - фактически, их было почти не слышно, и самолёт останавливался уже практически в полной тишине. И винты крутились еле-еле, что тоже несколько портило впечатление. Смазывать их надо, что ли?.. :) Хотя в общем мне самолёт в очередной раз понравился. Интересно, его покрасили или нет? Кажется, что покрасили, но нос как был ободранным створками занавеса, так и остался. :) Кстати, мне казалось, что раньше перед закрытием занавеса самолёт просто отодвигали назад, а теперь я чётко увидел, что это круг под ним немного поворачивается, и тем самым нос убирается "из-под укуса". :)
Фанера. Если она и есть... Её не слышно. :) Всё, что можно отследить из первого ряда - отслеживается отчётливо как живой звук.
Свет. В целом, стало скорее лучше. По-моему, появились новые блоки фонарей по бокам, не могу уже вспомнить, в каких именно эпизодах я отследил их работу, но помню, что мне понравилось. Но и в остальном, изменения в световых рисунках мне понравились.
Вокал. Стали гораздо больше петь там, где раньше были сплошные речитативы, и взрослые, и дети. На мой взгляд, стало заметно ХУЖЕ. Не вспомню сейчас конкретных мест, но даже Богданову чего-то поменяли. Не в лучшую сторону, ой не в лучшую... В большинстве мест. Кое-где - нормально. Особенно резануло "там просто нет второй страни-и-ицы".
Танцы. Пусть мне будет стыдно, но я сознаюсь - не заметил изменений (кроме лётчиков). Хотя, впрочем, и не высматривал - совсем на радостях об этом забыл. :)
Детали
Новый рисунок северного сияния в прологе, добавилось лиловых тонов - однозначно в плюс.
Появился, по-моему, новый штрих в игре Мазихина с указкой - он дважды ненамного "роняет" её на "я задержу вас ЧУТЬ-ЧУТЬ". Отлично!
Новая партия Кораблёва в "Танго любви". На мой взгляд, гораздо лучше старой, хотя и старая была очень хорошая. Новая партия - гораздо богаче, разнообразнее, интереснее, гораздо полнее позволяет раскрыться замечательному петиному голосу, и вообще. Я был приятно удивлён. Были и другие изменения вокальных и инструментальных партий, точных мест не помню, но практически все они мне очень понравились.
Мигающий свет на колокольчике, что в "Танго Любви", что в "Крахе" - по-моему, крайне неудачен. И со звоном не синхронизировано, и вообще - выглядит каким-то бессмысленным мельтешением на сцене. Невыразительно. На мой взгляд, старый вариант с простым подсвечиванием колокольчика в момент звонка был гораздо тоньше и эффектнее.
Лётчики. Ну, думаю, тут уже всё сказано. Новый элемент танца на "Крыло мо-ё-ё-ё-ё..." мне совершенно не понравился. Как-то плоско и безыдейно. Старый был куда эффектнее.
В коммуналке у Мусы чуть ли не в самом начале швабра отвалилась от ручки! Так Марат очень деловито поднял палку с тряпкой, и картинно так всю сцену ей размахивал. А стомп в финале сцены великолепно отбил одной ручкой от швабры! "Но Паганини сыграл на одной струне так, что никто этого не заметил!" :)
Вспышки от разрывов бомб в начале "Блокады" - на мой взгляд, стали лучше. Как-то правильнее. И, кстати, уж не знаю, светом ли или звуком, но как-то сгладился этот жуткий обрыв от "Это любовь!" к "Блокаде". Короче, хорошо.
В "ГлавСевМорПути" поменяли коробку конфет. Старая была ярче, заметнее, контрастнее выделялась из будничной и муторной атмосферы советской конторы... А новая коробка - такая же бледно коричневая, как и всё вокруг. Не то. :)
Вокзал. Отследил Голуба с мороженым :), про Арцева с букетом сирени уже говорил - производит неизгладимое впечатление! :) А вот появление модели самолёта в "Блошином рынке", кстати, так и остаётся для меня тайной. :)
Ария Кати. Маша Шорстова - огромная молодчина! Великолепно спела, чистенько, ярко... Блеск!
Ненцы. Опять что-то перемудрили с эффектами, в результате чего взрывы прогремели слишком рано, и в свою "замершую от удивления" позу ненцы с шестами "впрыгивали" уже в тишине. :)
Военная база. В очередной раз резанул смех. Каждый раз дёргаюсь - кажется, что кто-то в зале ржёт над тем, как убирается меж закрывающихся створок занавеса нос самолёта... :(
Поклоны. Костя Кабанов выработал свой "сценарий" последней попытки отбить Катю у Сани. Получилось очень здорово и забавно. И совсем не так, как у Кузнецова. :)
Было и что-то ещё (хорошее :), особенно со светом и вокальными партиями, но сейчас не могу вспомнить.
Забавное
Из-за охраны, некому теперь отбирать цветы. :) Билетёры на входе спросили только: "Кому цветы? Актёрам? А-а..." - и всё. В результате в зале во время действия оказалось три-четыре букета, один из которых в антракте после долгой доходчивой лекции отобрала лично Марина :), свой я закрыл собственной грудью и не отдал :), остальные два появились неожиданно на поклонах, и один из них (ну очень шикарный) достался Ире Савельевой! :)
Кстати, ходят слухи, что Иру то ли уже ввели, то ли скоро введут на Нину Капитоновну! Говорят, получается супер!
|
|