Автор: Казел (---.dial-up.kraft-s.ru)
Дата: 07-12-01 22:52
Приношу глубочайшие извинения за то, что не могу отвечать каждому. Мое время в интернете, к сожалению, очень лимитировано. Надеюсь, что никого не обидел. Специальное извинение перед Базилем Про.
Многоуважаемый Базиль Про.
Честно говоря, я не понимаю Вашего ехидства по отношению к моим "адвокатам". Люди проявили неравнодушие и высказали свою точку зрения, противоречущую, кстати, точке зрения большинства. Пусть не так умно и витиевато, как Вы, но тем не менее, их мнение тоже заслуживает уважения.
Тем более я не понимаю настоящей травли и улюлюканья по отношению господина "Без имени". Т.е. я, конечно, понимаю - ах как весело толпой наброситься на одного и пинать его ногами... Или вычислять его АйПи. И красоваться, играть перед другими мощью своих сетевых познаний. И не дать ему шанса стать другим, измениться, а запинать в угол... Какая... прелесть.
Знаете, Базиль Про, моя, так не нравящаяся вам, открытая "агрессивность" и не умение придумывать гадостям негадкие имена , по сравнению с этой "неагрессивной" формой нацизма и гнобления инакомыслия просто детский лепет.
Возможно, Вашему сыну повезло с отцом. Или с матерью. Или с обоими. И дай бог, чтобы Ваш сын так же, как и я сейчас нашел в себе силы и желание защищать правду. И не нападать толпой на одного, а идти против сложившегося мнения. Дай бог.
Моим лицеистам моя педантичность, как ни странно - нравится. Мало того, я начинаю и в них наблюдать одно свойство, за которое всю жизнь получал по шапке - непримиримость ко лжи. И еще одно они уже понимают в отличие от вас - второстепенных вещей не бывает. Ружье висящее в первом акте на стене, обязательно выстрелит во втором. И хорошо, если пуля попадет в вазу или выстрел будет холостой... По капле набежит лужа, много маленького вранья становится большой ложью. И не беспокойтесь Вы за них, пожалуйста, прекрасно знают они и что такое лес, и как в нем ориентироваться, и как товарища в горах подстраховать, хотя Вам, я так думаю, это не интересно.
"Подозреваю, что даже Иосиф Виссарионович не додумался бы лишить Николай Антоныча голоса. А вот Иваси додумались.
И что же теперь им будет за это :о)?"
Не знаю. Что-нибудь да будет. По крайней мере, статья в газете будет точно.
Уважаемая Лена. Простите, что опять не на руглиш. Надеюсь, не воспримете за фамильярность.
Отвечать на Ваше замечание по поводу "Сталина на них не хватает" я не буду. Надеюсь, понимаете, почему.
Лена. Естественно, логика в мюзикле не нарушена, за исключением того, что авторы перекроили карту России 1943-го года, переселили целую народность на несколько тысяч километров западнее, наплевали на историческую верность в отношении летающих самолетов на том участке фронта в то время. Опять же - я бы не лез со своими недовольствами, если бы этот "проект" не был назван "самым театральным" и его созданием не занимались столь уважаемые мной авторы песен. Я не ожидал от них такого безразличия и безответственности.
По поводу документальности и художественности, а также "сводок и докладов":) Сколько угодно, когда описываются отношения между людьми, но с максимальной достоверностью и уважением к той эпохе, когда это происходит. А вообще, я всегда руководствовался вот этим:
Ты не спросишь - "зачем".
Да и я не сумею ответить,
Даже если в глазах твоих этот вопрос прочитаю.
Нынче небо безоблачно, солнце нежаркое светит,
И пустынно, и холодно в мире, моя дорогая.
Только снег, да просторы укрытые снегом белейшим,
Да плетенье следов, наполняющих смыслом картину.
Мы рисуем ее - слепые, прекрасные... гейши.
Мы себя создаем, как дизайнер за плату витрину.
Только в наших витринах царит запустенье и плесень.
Но хотя бы на плесень в витрине мы выставим цену.
Правда выбор цены однозначен и всюду известен -
Тридцать старых монет, неподвласных годам и обмену.
ТЫ не спросишь - "зачем"...
Ты не спросишь, но легче не станет.
Да и были б попытки ответить смешны и убоги.
Полуправда, поверь - она никого не обманет,
Полуложь, ты пойми - не спасает в конечном итоге.
Понимаете, Лена, художественность и вранье - вещи разные. Есть, конечно, мастера художественной лжи, как тот же Веллер, столь часто приводимый в ссылках господином Куделиным, но к чести того же Веллера, он не претендует на самость.
Незнание - не оправдание. Не знаешь - не берись. Слишком часто люди берутся делать то, чего не знают. Результат этого мы наблюдаем вокруг нас. В том, что есть никому не нужные дети, в том, что происходят авварии и катострофы, в том, что через несколько поколений дети не будут знать уже и нынешней истории. И в данном случае хотелось бы порадоваться, да не можется... не радует это меня.
Уважаемый Без имени.
Огромное спасибо за поддержку, но пока разговор был достаточно конструктивным и достаточно сдержанным. К тому, что меня могут обозвать евреем или "жидом" я готов, потому нации своей не скрываю и скрывать не собираюсь. Я ей горжусь. На любые другие "клички" я могу только посмеятся, в крайнем случае подать в суд, поскольку АйПи адрес тоже вычислять умею. Так что не беспокойтесь.
Конечно же, я позволю:) Да и как Вы себе представляете, что я могу Вам запретить иметь свое мнение?:) В первую очередь - не имею даже желания вам этого запрещать:) Как наиболее обоснованное для меня, я привел мнение Нобелевского комитета и то, что преподают в литинституте и в театральных институтах старой школы.. Пока других, действительно серьезных мнений, я по этому поводу не видел и не слышал. Увы.
Многоуважаемый NKV, очень рад, что есть человек, спросивший о конкретных действиях. Выход из положения, как мне видится, конечно есть, при этом необходимо будет подправить, причем достаточно незначительно, либретто. Для того, чтобы свести все нескладушки, которые накопились, не надо делать главного героя еще более героичным - незачем ему быть торпедоносцем, пусть занимается тем, чем и занимался в книге после своего ранения - возит почту и докторов в дальние районы Севера. В этом случае - это действительно может быть Пе-2, на который более всего похож самолет на сцене и в рекламе, поскольку действительно был вариант Пе-2 для перевозки почты, грузов и трех-четырех пассажиров и он таки ставился на лыжи; решится вопрос с несчастными переселенными ненцами и пропавшими в неизвестность несколькими тысячами километров между ближайшим ненецким стойбищем, местом гибели "Святой Марии" и районом боев.
Мне кажется, что вариант с исправлением либретто был бы наименее "кровавым" в финансовом плане и более реалитичным по отношениюнию к истории. Только, уважаемый NKV, будет ли время и желание у авторов не плюнуть на эти "мелочи" и не решить, что "пипл все схавает"? Еще раз огромное спасибо за Ваш отклик.
Дорогая Tsata.
Я таки очень сильно извиняюсь, за, честно говоря, неоправданный "наезд" и недопонимание, которое проскользнуло между нами. Простите, виноват, исправлюсь.
По части бывших соотечественников, я вам могу сообщить следующее - таки да. В большинстве своем. В большей части. Могу привести примеры из собственной жизни, когда ездил к своим родственника в Германию, в Израиль и во Францию. Только прошу Вас, не обижайтесь за своего мужа, пожалуйста. Я не хочу сказать, что те, кто прожил на Западе достаточно долго, хуже или лучше. Они просто другие. И по мироощущению, и по восприятию окружающего их быта, и по отношению к другим людям. Другие, понимаете? Не обижайтесь, пожалуйста...
Еще раз о мюзикле. Во первых, жанр мюзикла, для России понятие несколько отвлеченное. Было. До недавнего времени. Но песенный театр был и развивался своим, непохожим ни на что другое, путем. Примеры: театр песни Елены Камбуровой, Таганка, Рыбников и постановки Марка Розовского, Юлий Ким и его пьесы. Мюзикл, как жанр, меня вообще не беспокоит, данная постановка меня заинтересовала по двум причинам: постановщики - люди мной очень уважаемые, как авторы прекрасных песен, которые пою я сам и поют мои дети; на афишах присутствовала надпись: "Самый театральный проект России". И у меня не было повода, веря Иващенко и Васильеву, думать, что это не так.
"Сильно ошибаетесь. Просто он хорошо представлял, что приехал не в Монино, а - в музыкальный театр."
Давайте теперь снова проведем черту между музыкальным ТЕАТРОМ и мюзиклом. Между Русским музыкальным театром и американским мюзиклом такая же пропасть, как между... Пе-2 и ТБ-3ФТ. Оба самолеты, но совершенно разные по назначению, бомбовой нагрузке и дальности полета. Только опять же - не обижайтесь. Я не хотел что-либо возвысить или опустить. Просто это разные вещи.
"Я не американские фильмы имела в виду (думаю, Вы их смотрите чаще, чем мы). Я спрашивала про фильмы "Два капитана" - 1955 г. и 1976 г."
Вы - это кто? У меня нет привычки "пялиться в отупитель", как называют телевизор мои дети. И слава богу нет уже, наверное, лет с пяток. В фильме 1955 г., насколько я помню, все совершенно нормально:) Фильм 1976 г., к сожалению, не помню совершенно, уж простите.
По поводу "старых дураков", надеюсь, Вы понимаете, что такие вещи нельзя вырывать из контекста. Это я на будущее.
Ваше личное отношение к "Современнику" - это Ваше личное отношение, тут уж ничего не попишешь... Но в непрофессионализме, согласитесь, Галину Волчек обвинить нельзя. Так же, как и в профанации истоков Русского театра. Может быть, Вам по душе более "мягкие" и не выматывающие душу, развлекательные мюзиклы... Это может означать, что у Вас в жизни все нормально и Вам незачем утруждать свою голову в "поисках проблем". А может и вообще ничего не означать. К сожалению, я знаю о Вас (кроме того, что Ваш муж из Америки) слишком мало, чтобы выносить какие-либо суждения, да и не мое это дело - Ваша личная жизнь.
"Ну как "художественная ценность произведения" может заключаться лишь в "фотографическом отображении времени"?"
Через отношения героев, через их переживания, через их влюбленности-невлюбленности, через их положение во времени и пространстве; сквозь призму их мировосприятий и неприятий - только так и никак иначе. Иначе действительно получится, как говорила Лена, документальный фильм и стихи из финансовых отчетов.
"А сыну своему (12 лет) я задала рекомендованные Вами вопросы, он на них ответил, правда - не так подробно, как мне хотелось бы. Но я согласна с Вами по поводу того, что историю дети знают плохо."
И я думаю, нет смысла потакать тем, кто помогает знать историю еще хуже... Мне думается - именно так.
Господин Куделин.
И опять же Вы выдумщика и повсеместного хаятеля в пример ставите. Видите ли, никак не поймет господин-товарищ Веллер: почему Нобелевский комитет не слушается его и не дает Нобелевские премии тем, кто нравится ему, а дает тем, кто ему совершенно не нравится. Тому же Хемингуэю, который видите ли, по личной версии Веллера, продался буржуазным эстетам (так и хочется добавить - балетоманам). НУ не сложилось у него с Нобелевским комитетом, что уже поделаешь... Не понимает его Нобелевский комитет... Так я более скажу - и не поймет. Потому, что не умеет господин Веллер описать происходящее В ЕГО ВРЕМЯ с той точностью, как "продавшийся Хемингуэй или Шолохов, со всем и плохим и хорошим, что было в это самое "их время". Потому, что нет у Хемингуэя или Шолохова людей плохих или хороших, есть РАЗНЫЕ люди, со своими проблемами, отношениями и положением в обществе, занятым либо по рождению, либо по воспитанию, по собственным трудам или лени, но живущие В СВОЕ ВРЕМЯ! Со всеми его тонкостями и нюансами, подробностями и техническими особенностями... Ну, не дано это ему, не дано... и Уоррену, к сожалению, тоже.
К сожалению. Уж, простите.
Господа, извините, мы немного о своем, ладно?
Лилька, зараза! Равняйсь, смирно, вольно! Ну ты бы хоть весь топик прочитала, для начала... истребитель, твою за ногу. Чего же ты на людей-то налетаешь, как бомба тонная?
Значит так. Пять транспортных вылетов тебе и никаких отговорок! Ламеров она тут увидала. Я те дам, едрить твою через коромысло по колену и в омут, ламеров. Зараза!
Умная, Вы простите, пожалуйста. Это моя вина. Не обижайтесь, пожалуйста, ладно? И это не сударь, а сударыня - она у нас такая... Сквозь воду пройдет и вода испарится:) Огонь девченка:) Что поделаешь - прирожденный истребитель, туды ее в качель.
Умная, у меня к Вам будет несколько приватных вопросов, если конечно Вас не затруднит, по истории авиации... Как с Вами можно связаться?
|
|