Автор: Boris (---.bser.ru)
Дата: 16-04-03 16:29
Если оценивать с профессиональной и творческой точки зрения, то
победа Юрия Мазихина безусловна. Попытаемся понять почему?
1. Во первых, Мазихин является первым создателем образа Николая Антоныча при первой постановке мюзикла (Кузнецова это тоже касается), Маракулин играет безусловно хорошо и тут сомнений нет, но все дело в том, что он играет сложившийся рисунок,
и режиссер, работавший над московской версией NDP, конечно (и это правильно) подгонял его под отточенный образ.
Соответственно, Мазихин работал с режиссерами над образом с нуля, то есть перед ним не было образа, какой есть сейчас перед его дублерами, и тем ценне его актерские находки, действенная насыщенность роли. Посмотрите сколько он успевает сделать за минуту пребывания на сцене. К тому же он дает образ в развитии,
то есть мы узнаем Николая Антоныча по наростающей, мы видим множество мелких деталей и приспособлений, которые живуь и играют,помогая зрителю понять и принять работу актера.
2. Во-вторых, если Вы знаете, номинация Маски называется за лучшую мужскую роль в разделе "Оперетта и Мюзикл", то есть объеденяет оба жанра, и здесь Мазихину сложнее. Дело в том, что
Нотр-Дам де Пари, чрезвычайно атмосферный спектакль, музыка, свет, танец, декорации уже создают атмосферу для восприятия образа героя Маракулина. Мне могут возразить, а разьве в Норд-Осте атомосфера, танец, декорации, всего - этого нет? Есть!
Но вспомните сцены Мазихина. В принципе можно оставить просто черный кабинет, пустую коробку, мы прежде всего понимаем спектакль через игру актера. Нам просто интересно смотреть за ним, за деталями, за лицом, за руками, за движением спины (а это очень показательный момент). И здесь Мазихин играет на стыке трех жанров оперетты, мюзикла (хотя, конечно, мюзиекл племянник оперетты как минимум), и разумеется психологической драмы.
Если вызовет интерес мои заметки могу продлжить
|
|