Автор: Лина (---.elnet.msk.ru)
Дата: 06-05-02 19:26
Я и есть одна из пресловутых подруг, сведенных на Норд-Ост. Ладно, коли так - в ответ рассказываю свой сон. Снится мне, будто иду я (разумеется) на Норд-Ост. Прихожу и каким-то невнятным образом попадаю за кулисы. А там! Какое-то сумасшествие происходит: через пять минут начало, носятся полуодетые актеры, кого-то срочно гримируют, кто-то со слезами на глазах спешно учит недоученный текст, сумасшедшие статисты, дети, собаки какие-то, обручи, жонглеры, и вообще, похоже это больше на кулисы цирка. И вдруг посреди всего это бедлама меня хватает за плечо не кто иной, как беглый каторжник, с которого действие начинается. Смотрит он на меня безумными глазами и спрашивает: ты петь умеешь?
- А что? - ошарашенно спрашиваю я.
- Выручай! - говорит он. - У нас форс-мажор. Катя Татаринова срочно уехала, замены нет. Ты, вроде, по росту подходишь.
- Да вы что!? - я прихожу в ужас. - Я не могу! Я не умею! Я не знаю текста!
- Ничего, ничего, - отмахивается он, - Это все ерунда, зрители привыкли. Будешь петь по бумажке. Главное - сильно руками не махать, зрители обычно на Саню Григорьева смотрят, глядишь, и не заметят подмены-то...
И, не успеваю я опомниться, меня уже выталкивают на сцену, с запоздалым ужасом вспоминая, что не помню ни сценографии, ни музыки, ничего! Чья-то рука из-за кулис протягивает мне неровный лист, выдранный из тетрадки и торопливо исписанный текстом Кати.
Тут выясняется, что сценография другая. Во всяком случае, начинается все не со сцены с каторжником, а с дуэта уже взрослых Сани и Кати, которые поют про вечную любовь до гроба и про испытания, через которые им пришлось пройти. Мосты-декорации начинают качаться туда-сюда, изображая то ли бурные волны чувства, то ли море, то ли еще что, но смысл в том, что я стою на самой правой, а Саня на самой левой, и нам нужно каким-то образом встретиться посередине. Звучит музыка. Я открываю рот и понимаю, что ничегошеньки не могу прочитать на своем кривом и измятом листочке. Вдобавок еще надо прыгать с моста на мост, а я боюсь высоты. Я вцепляюсь в поручень и делаю глазами за кулисы с шипением: "Помогите! Я не могу!" Микрофоны тут же озвучивают мое шипение на весь зал.
Григорьев решает спасать ситуацию и начинает прыгать по мостам. А они, как лестницы в "Гарри Поттере" - одна поднимается, другая опускается, причем во всех направлениях. Музыка все накручивается, я понимаю, что молчать дальше невозможно, и речитативом под музыку торопливо начинаю начитывать импровизированный монолог Кати. Эта дикая и бездарная смесь из нескольких любовных романсов и что-то еще из Шекспира, абсолютно не к месту. Зал молчит, видимо, ошалев. Григорьев висит на одном из мостов (как в сцене с поездом), пронзительно поют скрипки, я тихонько отступаю в темноту кулис с мыслью сбежать побыстрей, пока не убили. Но тут налетает каторжник: "Ага! Вот ты где! Документы давай! Ты работаешь? Ладно, неважно, в среду на выступление приходи!"
Проснулась ошалелая :)))
|
|