English Version
Новости
Билеты
О спектакле
Отзывы
Сюрпризы
как нас найти
Ссылки
Форум



Подписаться на новости

Rambler's Top100
Rambler's Top100


новость дня Аудио, Видео, Фото Цитата
пресс-релизы Архив подшивка Вакансии  

"Иваси" взяли курс на "Норд-Ост"
Источник: Комсомольская правда
Дата: 6 Октября 2001

Известные барды решили угостить публику классическим западным мюзиклом на сюжет "Двух капитанов"

Все-таки кто бы там что ни говорил, а зависть - великая вещь. Если она, конечно, белая. И умная. Сидели себе Георгий Васильев и Алексей Иващенко в столице, о глобальных проектах и не помышляли. Один успешно занимался бизнесом на ниве коммуникаций связи. Другой не менее успешно озвучивал мультперсонажей вроде диснеевского дядюшки Скруджа (а однажды его голосом заговорил даже Брюс Уиллис в обоих "Крепких орешках"). Собравшись вместе в дуэт "Иваси", ставили на уши каэспэшников. Но тоже как-то по-тихому. По-домашнему. Но вот случилось им как-то быть за рубежом, где покорились россияне мюзиклом "Les Miserables" ("Отверженные"). Настолько, что перестали спать ночами. Замаячила перед "Ивасями" великая идея показать настоящий мюзикл Москве.

А то привыкли принимать в России за этот жанр все, что угодно. Нет, образцы достойные и раньше были. Народ на них валом валил. Оба российских президента почтить своим вниманием не считали зазорным. Но там авторы и режиссеры западные. Сюжет - также. Иващенко с Васильевым сделали проще. Технику переняли у Запада, а сюжет взяли самый что ни на есть родной - каверинских "Двух капитанов". Не менее серьезное произведение, чем "Отверженные" Гюго. С сюжетными нагромождениями, огромным количеством действующих лиц, обязательным пересечением лирической и социальной темы. То есть материал для классического мюзикла. Команду собрали профессиональную. Аранжировщик Сергей Чекрыжов, исполнительный директор Саша Цекало. Имя режиссера до премьеры 19 октября держится в тайне. Но есть подозрение, что это тот же Цекало, который однажды на светской тусовке проговорился, что ставит сейчас мюзикл с самолетом на сцене, под который специальное здание отдают. И не только здание, но и супернавороченный свет, и пятитонные трансформирующиеся декорации, и живой оркестр.

Звезд в "Норд-Осте" нет. Они родятся, когда мюзикл пойдет. Это тоже закон жанра. Но все профи, даже дети. Поют, танцуют, акробатические па выполняют на раз. Иващенко и Васильеву остается следить лишь за точным выполнением авторской партитуры. Все приготовления к премьере держатся в секрете, но нашему корреспонденту все же удалось побывать на репетиции. Впечатляет. Такого Москва еще не видела - точно. Определенные стереотипы в восприятии главных героев -Григорьева, Ромашова, Николая Антоновича, Кати и других сметаются напрочь. В трехчасовом спектакле удалось сохранить все перипетии сюжета и всех без исключения героев книги. Для этого актеры играют по 5 - 10 ролей, успевая переодеваться и перегримироваться за 3 - 5 минут.

Одним словом, если после просмотра нового российского мюзикла у родителей возникнет желание купить своим чадам "Два капитана", а у детей - эту книгу Вениамина Каверина прочитать, значит, "Иваси" и компания старались и удивляли публику не зря. Ярослав ЩЕДРОВ.

К началу раздела