English Version
Новости
Билеты
О спектакле
Отзывы
Сюрпризы
как нас найти
Ссылки
Форум



Подписаться на новости

Rambler's Top100
Rambler's Top100


новость дня Аудио, Видео, Фото Цитата
пресс-релизы Архив подшивка Вакансии  

Такого еще не было! Встречайте - "Норд Ост"!
Источник: СОБЫТИЯ
Дата: 16 Октября 2001

Мюзикл «НОРД-ОСТ» – это захватывающий сюжет и прекрасная музыка, «живой» оркестр и невероятные спецэффекты. Это трудно себе представить, но в ходе действия на сцену садится самолет-бомбардировщик в натуральную величину! За три часа на сцене 40 раз меняются декорации, и появляется около 180 персонажей.
«НОРД-ОСТ» – первый в России мюзикл, созданный по классической бродвейской технологии: он идет ежедневно на сцене одного, специально оборудованного, театрального центра. Рекордный для нашей страны бюджет постановки позволил использовать самое современное звуковое и светотехническое оборудование для создания динамичного и эффектного зрелища.
Мюзикл «НОРД-ОСТ» – это захватывающий сюжет и прекрасная музыка, «живой» оркестр и невероятные спецэффекты. Это трудно себе представить, но в ходе действия на сцену садится самолет-бомбардировщик в натуральную величину!
За три часа на сцене 40 раз меняются декорации, и появляется около 180 персонажей.
«НОРД-ОСТ» – аналог наиболее известных мировых мюзиклов, среди которых The Phantom of the Opera («Призрак Оперы»), Les Miserables («Отверженные»). Залог успеха мюзикла «НОРД-ОСТ» – тесное сотрудничество с продюсерской фирмой Cameron Mackintosh Ltd, являющейся постановщиком этих и других популярных мировых мюзиклов.
Первый в России классический мюзикл «НОРД-ОСТ» создан по мотивам романа В. Каверина «Два капитана». Авторам мюзикла удалось по-новому, увлекательно и ярко, рассказать эту романтическую историю о любви и предательстве, нежности и энергии, мужестве и бесстрашных поисках истины.
Спектакль рассчитан на все возрастные группы.
Мюзикл «НОРД-ОСТ» идет ежедневно, кроме понедельника.
В зале предусмотрены специальные места для инвалидов.
Как известно, ходить на большие рок-концерты гораздо удобнее и веселее, чем на концерты академические — ритмичная и отчетливая музыка не требует интеллектуальных усилий и не даст заснуть, даже если вы пришли после тяжелого рабочего дня. Кроме того, на рок-концертах не возбраняется обмениваться свежими впечатлениями со своим спутником (-цей) и сразу выражать эмоции аплодисментами или свистом, а то громкими воплями.
К сожалению, чем дальше ты уходишь от подросткового максимализма и эмоциональной открытости, тем труднее «врубаться» в атмосферу рок-сейшена: начинает хотеться чего-то менее агрессивного и более разнообразного в музыкальном плане.
На концерты же поп-звезд многим подросшим меломанам ходить не позволяет не только засевшее презрение к «попсе», но и просто вкус со здравым смыслом: увы, слишком часто эстрадники выпевают (промолчим уж про голоса) такие тексты, что рифма «ботинки-полуботинки» покажется онегинской строфой… К тому же в наших условиях слишком уж велика вероятность нарваться на обыкновенную «фанеру» (в какие бы красивые обертки ее не упаковывали).
Но музыки-то хочется! Не все же согласны ждать по полтора-два года и ходить только на заезжих грандов уровня Роллинг Стоунз или Марка Нопфлера. К тому же хочется музыки свежей, а не героев, пусть и великих, но вчерашних (а то и поза-позавчерашних) дней.
Именно для таких-то разборчивых меломанов и создан жанр мюзикла — красочность и пышность, даже помпезность эстрадного дивертисмента сочетается в нем с цельностью оперы, а легко запоминающиеся шлягерные мелодии — с очевидной осмысленностью и небанальностью текстов. В первую очередь, конечно, приходят в голову ставшие классикой жанра сочинения Эндрю Ллойд Уэббера. Однако достаточно почитать краткое описание бродвейского мюзикла, признанного лучшим спектаклем прошедшего сезона, чтобы понять: всё вышеперечисленное — это не индивидуальный «почерк» автора «Джизуса Крайста» и «Кошек», а видовые черты мюзикла.
Подобно тому, как в XVIII веке европейские поэты-классицисты считали своим долгом создать национальную героическую поэму по образцу «Илиады», во второй половине XX веке шоу-продюсеры всех-стран стали пытаться создавать национальные мюзиклы по образцу классического бродвейского. Такое сопоставление не случайно: как и классическая поэма, классический мюзикл обязательно должен иметь эпический сюжет, укорененный в стране создания. Кроме того, большую поэму изучают поколения школяров. Классический мюзикл также создается «всерьез и надолго». Под него проходят жесточайший кастинг профессиональные актеры со всей страны, создается или переделывается театр — декорации и механизмы сцены намертво встраиваются в коробку сцены, подгоняются «по месту» спецэффекты. После этого мюзикл идет на одном и том же месте, чуть ли не каждый день, годами.
Понятно, что суперпопулярное «Метро» под эту формулу не подходит: нарочито молодежный сюжет, нарочито же непрофессиональный (изначально) состав, разборные декорации в арендуемом помещении театра Оперетты. Это не упреки к хорошему спектаклю, а просто показатель, что относится он к другому жанру.
Однако до России наконец добралась и подлинно эпическая стихия. 16 октября в специальном созданном для этого Театральном центре на Дубровке (м. «Пролетарская») состоится премьера первого российского классического мюзикла «Два капитана».
Как это ни странно, за создание его взялись представители другого глубоко укорененного в России, но совсем уж не эпического жанра — известный бардовский дуэт «Иваси» (Георгий Васильев и Алексей Иващенко). «Проходи ко мне, Глафира, я намаялся один, приноси кусочек сыра, мы вдвоем его съедим» — помните эту милую песенку? Призвав на помощь еще одного барда и автора кинопесен Юлия Кима, они за три года, по словам Васильева, «переписали музыкальным языком» классический роман Вениамина Каверина.
После чего всего завертелось серьезно, уже не за кусочек сыра. Была создана продюсерская компания «Линк». Помимо «Ивасей» в нее вошел Александр Цекало — сбрив бороду и расставшись с дурашливым имиджем «Академии», он предстал исполнительным продюсером постановки. Аранжировки написал чудо-клавишник «Несчастного случая» Сергей Чекрыжев. Для 37 действующих лиц (10 из них — дети), отобранных из почти тысячи актеров, прошедших жесточайший отбор и тренинг, сшито 380 сценических костюмов и пар обуви. Создан эстрадно-симфонический оркестр под управлением оперного дирижера. Закуплены 40 персональных радиомикрофонов (каждый весом по 14 граммов), мощнейшая аудиоаппаратура, способная создавать не «плоский» эстрадный, а объемный театральный звук (т.е. как бы идущий именно из той точки сцены, где стоит поющий актер).
Короче говоря, общие вложения в «Двух капитанов» составили 4 миллиона долларов. Так что «Ивасям» — пардон, продюсерскому центру «Линк» — отступать теперь некуда. Они уже выполнили три из четырех пунктов романтического лозунга своих героев — «Бороться и искать, найти и не сдаваться». Формула российского классического мюзикла найдена. Теперь надо не сдаваться и доказать ее жизненность и работоспособность. При этом Васильев клянется, что цены на билеты не будут превышать цены в модных московских театрах.
Национальная эпическая поэма в России так и не была создана. Аршинные «Россияда» и «Петриада» оказались забыты сразу по написании. Хочется надеяться, что национальный мюзикл окажется удачливее: «Иваси» вместе и по отдельности перепробовали уже множество занятий, и пока что им удавалось всё, за что они брались.

Михаил ВИЗЕЛЬ

К началу раздела