English Version
Новости
Билеты
О спектакле
Отзывы
Сюрпризы
как нас найти
Ссылки
Форум



Подписаться на новости

Rambler's Top100
Rambler's Top100


новость дня Аудио, Видео, Фото Цитата
пресс-релизы Архив подшивка Вакансии  

"Заложников, борющихся за свои права, понимаю"
Источник: Куранты
Дата: 12 Февраля 2003

Норд-Ост" занял оборону
Маргарита Кононова

Видавшим виды работникам самых крупных и престижных российских театров и не снилось увидеть на своих спектаклях даже трети тех журналистов, которые собрались на прошлой неделе в Театральном центре "На Дубровке". Было похоже, что поприветствовать коллектив возрожденного мюзикла сюда приехали представители всех столичных и региональных СМИ. Среди гостей пресс-показа было много и зарубежных корреспондентов - из Голландии, США, Японии и других стран. Телевизионщики и "пишущие" осознавали, что вряд ли кто-то из них просто так пришел бы на мюзикл, если бы не трагическое событие, унесшее многие десятки жизней. Непомерное внимание к мюзиклу было оплачено кровью заложников. "Кусачие" журналисты все, как один, приветствовали "нордостовцев" стоя. Показ начался с минуты молчания...
Ожидания руководителей мюзикла оправдались, на спектакле присутствовали более тысячи человек - зал был забит до отказа. Среди приглашенных, помимо журналистов, были бывшие заложники, сотрудники правоохранительных органов, строители, врачи и спасатели, участвовавшие в их освобождении. Премьера проходила в условиях повышенных мер безопасности. Были установлены металлоискатели и камеры скрытого наблюдения.
Здание охраняли более 200 сотрудников милиции. В холле и зрительном зале дежурили пожарные, работники "скорой помощи". За час до начала спектакля все помещения и территорию Театрального центра обследовали саперная бригада и кинологи с собаками. По словам руководителей мюзикла, столь неординарные меры защиты будут применяться на "Норд-Осте" и впредь.
Начальство опасается не столько нового нападения на здание театра, сколько "элементарного хулиганства, поскольку желающих поозорничать довольно много".
Именно поэтому администрация "проанализировала все, что делалось по усилению безопасности во всех московских театрах после октябрьских событий, и взяла все лучшее из их опыта". Например, здесь переняли "эффективную методику борьбы с телефонным терроризмом", которую разработали продюсеры "42-й улицы" (после октябрьских событий хулиганы сообщали им по телефону о заложенной бомбе четыре раза).
Несмотря на выкрутасы злопыхателей и личные переживания, артисты за время вынужденного простоя готовились к возобновлению ежедневного показа мюзикла с "удвоенной энергией". Ведь этот "Норд-Ост" - первый в истории России театр одного спектакля-рекордсмен: больше года представление шло в режиме non stop. За это время его посмотрели свыше 300 тысяч зрителей.
Генеральный продюсер проекта Георгий Васильев и художественный руководитель коллектива Алексей Иващенко и теперь не собираются сдавать позиций, у них большие планы. Уже создается вторая, "мобильная", труппа для гастролей по всему миру. После премьеры в Москве команда "Норд-Оста" представит концертный вариант истории любви Сани Григорьева и Кати Татариновой в Болгарии. Кроме этого, планируются гастроли в Израиле, США, Украине, Белоруссии и Японии. Но это уже будет не совсем тот мюзикл, что видели зрители раньше. По словам авторов, изменились элементы оркестровки, хореографии, светового оформления, декораций и костюмов спектакля.
Но самым главным в жизни "Норд-Оста", пожалуй, стала смена обстановки внутри самого Театрального центра. Теперь ничто в убранстве театра не должно напоминать жертвам октябрьского теракта, то есть всем нам - россиянам, о случившемся. Зрительный зал давно отреставрирован, в нем заменены кресла, занавес расписан по-новому - в духе соц-арта, создан подвижный бортик у оркестровой ямы, чтобы "оркестр не чувствовал отчуждения от зала".
Правда, на пресс-конференции Андрей Богданов, исполняющий в спектакле роль Сани Григорьева, посетовал журналистам на то, что на сцене для него все-таки существует маленькая метка, напоминающая о прошедшем кошмаре: на одной из подвижных дорог остался след от пули. Рабочие не придали почти незаметной "дурной" дырочке значения, поскольку менять столь массивные декорации - дело недешевое, а на ремонт театра и без того были затрачены огромные средства. В свое время посчитали, что на восстановление "Норд-Оста" нужно 23 миллиона рублей. Собрать необходимую сумму "нордостовцам" помогли как федеральные власти, так и столичное правительство. Однако основные пожертвования - от девяти рублей до 50 тысяч долларов - поступили от частных лиц и организаций.
На фоне грандиозного "возрождения" театрального центра и мюзикла по-прежнему конфликтной остается ситуация с обращением в суд бывших заложников "Норд-Оста", которая уже давно превратилась из дела о материальной компенсации в политическую акцию. Кто-то защищает градоначальников и обвиняет потерпевших в жадности. Кто-то подавших иск оправдывает.
- Я никаких исков подавать не собираюсь. Но заложников, борющихся за свои права понимаю. Помощь от государства и благотворительные переводы были равномерно размазаны тонким слоем по всем жертвам октябрьского захвата. Я, например, относительно легко перенес те страшные дни. А кто-то потерял очень много - они-то и имеют право на более значимую компенсацию, - считает Георгий Васильев. И тем не менее недавно Тверской суд Москвы отклонил иски нескольких бывших заложников "Норд-Оста" к правительству Москвы, основанные на статье 17 Федерального закона "О борьбе с терроризмом".
Судя по тому, как проходят слушания, похоже, и последующие дела будут рассмотрены не в пользу истцов. 80 ИСТЦОВ ТРЕБУЮТ ОТ СТОЛИЧНЫХ ВЛАСТЕЙ ВОЗМЕЩЕНИЯ МОРАЛЬНОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ВРЕДА НА СУММЫ ОТ 1 ДО 1,5 МИЛЛИОНА ДОЛЛАРОВ.
А между тем в центре "На Дубровке" спектакли проходят с аншлагом. В сквере у театра, возле фотографии милой девушки горит свеча. Сюда вновь и вновь приносят свежие цветы. Жизнь продолжается.
Кстати
По данным социологического опроса, 84% москвичей считали, что "Норд-Ост" должен быть возрожден.

К началу раздела