English Version
Новости
Билеты
О спектакле
Отзывы
Сюрпризы
как нас найти
Ссылки
Форум



Подписаться на новости

Rambler's Top100
Rambler's Top100


новость дня Аудио, Видео, Фото Цитата
пресс-релизы Архив подшивка Вакансии  

Ведьмы теснят самолеты
Источник: Деловая хроника
Дата: 12 Февраля 2003

Начинается новый этап борьбы за потребителей мюзиклов
Для новорожденного рынка российских мюзиклов начало 2003 г. стало переломным. Несколько событий, случившихся почти одновременно, показали, что в этом жизнерадостном бизнесе не все так просто, как может показаться на первый взгляд.

Первого января досрочно улетела домой американская команда "42-й улицы" - чечетку на московском Бродвее (Дворец молодежи) отбивали всего 2,5 месяца, отработав чуть больше четверти запланированного срока. 8 февраля в Театральном центре на Дубровке возобновляется "Норд-Ост". И если на премьеру билеты раскупили довольно быстро, то от дальнейших прогнозов генеральный продюсер и один из авторов первого русского мюзикла Георгий Васильев пока воздерживается. На "Чикаго" и "Нотр-Дам де Пари" публика валом валит в основном по выходным, в остальные дни билеты в кассе можно купить перед самым началом - в будни залы заполняются процентов на 70-80. Тем не менее в конце зимы стартует не менее амбициозный проект. В перестроенном зале Театра-студии киноактера запускаются "Иствикские ведьмы". Билеты стоимостью от 20 до 70 долл. уже продаются. Конкурентная борьба вновь набирает обороты, хотя и переходит на несколько другой уровень.

Русское шоу

"Прошлый год был весьма поучительным, продюсеры прошли суровую школу, - размышляет в разговоре с корреспондентом "ДХ" Георгий Васильев. - Оказалось, что мюзиклы не только престижный и модный, но еще и достаточно рискованный бизнес, требующий серьезных экономических знаний. Последние события показали, насколько высока вероятность потерять вложенные деньги. Рынок мюзиклов будет развиваться у нас еще очень долго. Цены на билеты недостаточно высоки, а зрителей, способных выложить за билет даже по 30 долл., очень мало. Волей обстоятельств "Норд-Ост" был поставлен в тяжелейшие условия. После теракта только материальный ущерб спектаклю (технике, свету, костюмам, декорациям и т.д.) составил 23 млн руб., не говоря уже о трехмесячном перерыве и о тяжелейшем моральном потрясении".
Психологическая проблема - наиболее больной вопрос "Норд-Оста". Сотрудник пресс-службы мюзикла Дарья Моргунова рассказала о недавнем телефонном опросе: из 800 человек на спектакль решили пойти около трети опрошенных. А реально купивших билеты оказалось гораздо меньше. Руководители проекта надеются на изменение ситуации после премьеры - люди увидят по телевизору, что зрители пришли на Дубровку, что все спокойно, и перестанут бояться. К тому же строители и архитекторы значительно изменили интерьер зала Театрального центра, перепланировали ряды, увеличив проходы и сократив число мест с 1165 до 1070. Кресла обили серо-голубым бархатом, настелили синий ковролин. На новом занавесе нарисовали соц-артовский пейзаж с летящими самолетами. Спектакль восстановили на государственные средства и частные пожертвования. Удалось создать передвижные декорации - в апреле "Норд-Ост" поедет на "Золотую маску" в Санкт-Петербург, далее продолжит путешествие по крупным городам России, останавливаясь в каждом на несколько месяцев. Московский вариант останется на месте, продолжив работу в режиме ежедневного показа. Такая жизнь "раздвоившегося" мюзикла должна поправить финансовые дела, сократить образовавшийся дефицит бюджета. "До теракта "Норд-Ост" был доходен, хотя и не вышел на самоокупаемость, - сетует Дарья Моргунова. - Проект создавался на банковские кредиты, и отдавать их планировали еще долго. Сегодня разрушен механизм ежедневных показов, очень важный для "Норд-Оста". Реклама новой постановки воздействовала на наиболее активную часть населения - она и составила несколько тысяч человек аудитории первых показов. Потом заработала молва - многие приходили на представление по совету друзей и знакомых". Заметим, что билеты на "Норд-Ост" относительно дешевы - от 300 до 950 руб. (на "Чикаго" верхняя цена достигает 100 долл., а на "Нотр-Дам" - 5 тыс. руб.), и материальная отдача происходит гораздо медленнее. Но вновь активизируется рекламная кампания, улицы Москвы пестрят афишами и растяжками, по ТВ крутятся ролики, планируются специальные акции в супермаркетах. А основную ставку руководители "Норд-Оста" делают на его самобытность. Постановка по-прежнему остается единственным мюзиклом, сделанным на русском материале. К тому же спектакль адресован не только взрослым, но и детям, а постановок такого масштаба для семейного просмотра в Москве вообще нет.

Бродвейское шоу

На отдельную нишу в индустрии развлечений претендовал и проект Бориса Краснова "Бродвей в Москве", представляющий аутентичные мюзиклы. Черные тучи нависли над идеей с самого начала. Московской "42-й улице" не повезло с датой рождения - премьера состоялась всего за десять дней до теракта на Дубровке. Ложная тревога о заложенных бомбах поступала в Московский дворец молодежи четыре раза. "Мы так и не смогли оправиться от тех событий, несмотря на то что в декабре уже вышли на премьерный уровень продаж билетов, - признается Борис Краснов. - Честно говоря, затея с самого начала была на грани фола. Очень высокий бюджет спектакля - 11 млн долл. состоял не только из обычных постановочных расходов, гонораров и выплаты авторских, но и из оплаты проживания американской труппы, страховки, перелетов и т.д. Но все было просчитано заранее, нам могло хватить даже 40% от общей заполняемости зала. А после теракта продавалось всего 7-10% билетов, к тому же возникли новые затраты. Уехали семеро артистов. Но на новый кастинг в Америке пришли 70 человек, из них отобрали 9 танцоров, пополнивших кордебалет. Проект пока приостановлен. Сейчас необходимо поменять условия в контракте с держателями авторских прав. Быть "42-й улице" или нет, решится в течение месяца".

Женское шоу

Тем временем "Чикаго" и "Нотр-Дам" ведут достаточно стабильное существование. Мюзикл по роману Гюго привлекает зрителей крепкой драматургией и спецэффектами. К тому же совместный спектакль театра "Московская оперетта" и Metro Entertainment идет не ежедневно, а десять раз в месяц. И перерывы в афише, в отличие от случая с "Норд-Остом", только подогревают зрительский интерес. Перестали быть ежедневными и показы "Чикаго" - к традиционному выходному в понедельник добавился вторник. Зато по субботам теперь играют по два представления. Артстудия "Алла" и "Филипп Киркоров продакшн" привлекают публику не только бродвейской классикой и немеркнущим "сиянием" новых и старых эстрадных звезд, но и беспрецедентными акциями. С 15 февраля в Театре эстрады начинается игра "Летающее кресло". Каждый вечер один из зрителей будет получать дорогой подарок - тур в Чикаго от туристической компании "Грэйвин" (одного из спонсоров постановки).
Еще не родившиеся "Иствикские ведьмы" рекламируют себя более робко. О проекте продюсера Татьяны Огородниковой (одной из совладелиц сети кинотеатров "Каро") москвичам рассказывает лишь "дьявольский" логотип на афишах и баннерах: на синем фоне нагло алеют губы, зажавшие сигарку. Мюзикл с участием Алексея Кортнева, Дмитрия Певцова, Анны Большовой, Нонны Гришаевой обещает классную игру, качественный вокал и множество спецэффектов, в том числе и летающих над залом ведьм. Над постановкой трудятся Януш Юзефович и Януш Стоклосс - создатели первого и самого успешного московского мюзикла "Метро". Но самое главное - "Иствикские ведьмы" будут мюзиклом про женщин и для женщин. Такого у нас еще не было.
Итак, вот-вот начнется новый этап борьбы за потребителей мюзиклов. Несмотря на то что количество мюзиклов в Москве все прибывает, острой конкуренции пока не предвидится. Потому как ни одна постановка не похожа на другую, и у каждой из них обязательно найдется своя аудитория.

Елена ГУБАЙДУЛЛИНА

К началу раздела