English Version
Новости
Билеты
О спектакле
Отзывы
Сюрпризы
как нас найти
Ссылки
Форум



Подписаться на новости

Rambler's Top100
Rambler's Top100


новость дня Аудио, Видео, Фото Цитата
пресс-релизы Архив подшивка Вакансии  

Программа "Интернет-Радар"
Источник: Радио Маяк
Дата: 25 Марта 2001

4 октября 2001 года

Радар: Саша, первый вопрос очевидно к Вам. Что такое вообще мюзикл?

Александр Цекало: Что такое мюзикл сказать непросто, но можно сказать так. Путем отчленения всех подражающих ему жанров произведения искусств, мюзикл - это не оперетта, мюзикл - это не музыкальный спектакль, мюзикл - это не рок-опера, мюзикл - это мюзикл. Вот как не странно, но дать определение мюзиклу конкретно, чем-то его отличающее от жанра оперетты, не возможно. Но у мюзикла есть свои приметы, технологические приметы. Мюзикл должен идти ежедневно. Если он не идет ежедневно, думаю, что это одно из определений, значит, что это в репертуаре театра музыкальный спектакль. Вот мы видим иногда Фреда Астера "Джин и Келли", "Джинжер и Фред", вот это те мюзиклы, которые были в Америке в 30-е годы, а в Россию пришли из Европы, из Австрии, Венгрии, от наших друзей оффенбахов пришли сюда оперетты. Потом у нас была даже "Любовь Яровая" такая оперетта революционная...

Но не будем о грустном, а предоставим слово моему подъельнику практически Михаилу Ханову.

Радар: Да, Михаил, почему лично Вас и "Рамблер" заинтересовало сотрудничество с мюзиклом?

Михаил Ханов: Вы знаете, я ожидал вопроса "А что же такое Интернет?" Тот вопрос, который задали вы мне, существенно проще. Дело в том, что всегда гораздо проще проводить совместные акции, а не акции в одиночку. В данном случае, когда мы имеем уже готовую профессиональную команду, которая собирается делать очень интересное у нас в стране дело, как они утверждают, впервые.... По-настоящему взялись за дело.... : )

Александр: Я бы попросил без иронии, Михаил. Вы тоже не единственный на интернет-пространстве, так что знаете, не ровен час... : )

Михаил: Так вот. Та команда, которая с нами взаимодействует, очень профессиональная. Очень. В чем мы имели возможность убедиться. Я увидел качество креатива, которое шло, начиная от визиток, через буклеты и заканчивая открытками и билетами. Мне было этого достаточно.

Александр: Я сейчас думаю, кукушка хвалит...

Михаил: Да, нет. Дело не в кукушке. Дело в том, что в Интернете, в отличие от газеты, где никто не может сказать, сколько человек посмотрело последнюю страницу с рекламой, мы можем точно сказать, сколько человек ткнуло на сообщение о том, что прошла презентация первого мюзикла в России. Так я могу сказать, что на фоне остальных новостей эта новость была в три раза более читаема, чем все остальные.

Александр: Ну, креативные люди видят друг друга издалека, как и наоборот - не креативные люди...

Михаил: Ты про меня, надеюсь?

Александр: Да. Сейчас я вижу Михаила близко, а буквально в конце прошлого года у нас была встреча, ответный визит - Михаил приехал к нам в офис на Таганку и мы услышали совершенно замечательную креативную идею из уст Михаила. Я обязательно сейчас должен это сказать, потому что мы должны это застолбить. Т.е. это вы должны это застолбить.

Михаил:Хоть кто- то да заботится о правах интернет-компаний...

Александр: Да, я забочусь о правах "Рамблера", потому что они это придумали. Дело в том, что девизом Александра Григорьева, равно как и девизом мюзикла и вообще романа, на основе которого "Норд-ост" сделан, девизом Александра Григорьева, главного героя мюзикла "Норд-ост", являются четыре слова "Бороться и искать, найти и не сдаваться!" Так вот сутью замечательной креативной идеи Михаила было то, что мы опускаем первое и четвертое слово, и остается соответственно "Искать, найти". Т.е. абсолютно интернетовский сленг как бы, лексикон. И в этом кайф невероятный, что оно на ровном месте просто.

Я вам хочу сказать, что мюзикл "Норд-ост" настолько объемный и многослойный проект, что вот эти находки на ровном месте продолжают попадаться куда ни глянь. Т.е. вот мы с "Рамблером" столкнулись - это произошло. Мы сталкиваемся с другими областями, будь то какие-то правительственные структуры, которые нам сейчас начинают помогать. С кем бы мы не общались, что-то кто-то обязательно находит, где происходит такая сцепка с этой штукой. Мы очень хотим сделать эту цепочку, это красивое ожерелье, которое завершиться как красивым кулоном на красивой груди, премьерой. Во сказал....

Михаил: А нам еще это интересно, потому что мы хотим продемонстрировать, как мы постоянно рекламируем себя, ну и Интернет, естественно, как новую медиасреду, в которой можно делать все что угодно. Причем эта среда будет вам поставлять не только новости и просто информацию, но еще будет с вами играть, развлекать и рассказывать вашим детям сказки на ночь.

Так вот мы хотим доказать, что та аудитория, которую мы имеем (а это практически три миллиона уникальных посетителей в месяц, которыми может похвастаться далеко не каждое офлайновое СМИ), методы, которые мы используем, пригодны, чтобы раскручивать и продвигать в жизнь все, что угодно. Даже такие сложнейшие проекты, как мюзикл. И вот тот креативный план, который предложила команда "Норд-оста", я думаю, что мы выполним то, что задумали. И если мы это выполним, то действительно о том, что в России, в Москве появиться стационарный, профессионально выполненный и продюссированный мюзикл, будут знать все. Все те, кому это нужно знать и все те, кто захочет туда сходить.

Радар: А в каких именно партнерских отношениях вы находитесь?

Михаил: Я думаю, что, говоря простым человеческим языком, команда "Норд-оста" продвигает наше имя и имя компании "Рамблер" соответственно на своих носителях: это билеты, открытки. Это участие совместное в презентациях, конференция, совместные вот такие и ответы на вопросы. А мы создали у себя на новостном ресурсе, на "Рамблер-медиа" раздел, посвященный мюзиклу "Норд-ост". Мы постоянно освещаем все мероприятия в Сети, мы являемся эксклюзивным информационным спонсором "Норд-оста" в российском Интернете. Соответственно, когда будет премьера мюзикла в Сети, это будет вообще уже нечто нетрадиционное и для Интернета, и для мюзикла. Премьера мировая, действительно мировая в Сети. Собственно ее будем проводить мы.

Радар: А как будет выглядеть онлайновая премьера?

Михаил: Все вам расскажи. Это интрига. Это секрет.

Александр: Да. Не надо все выдавать.

Радар: А офлайновая премьера-то будет?

Александр: Да, будет, конечно. Она будет осенью. Дату мы будем уточнять на последующих пресс-конференциях. Сейчас можно смело сказать, что она будет, потому что эту машину уже не остановить. Уже все слишком далеко зашло.

Радар: Мюзикл в принципе - это такой долгоиграющий, долгоживущий проект. И понятно, что он существует где-то в Америке безбедно. А вот как же у нас в стране, где все так часто меняется? Вы не боитесь, что ваши планы будут нарушены?

Александр: Знаете, ну меняются, ну и что? Я сталкиваюсь с огромным количеством людей, которые живут за границей, русских и не русских, европейских, американских, им так скучно... боже, как им скучно у себя в странах!.. Там все так правильно, там так все устроено и благоустроено. Их ментальность отрихтована настолько, что она блестит. И они приезжают сюда, здесь мясо с кровью, понимаете? Здесь все дышит, живет. Здесь много всего интересного. Мы для себя по-новому открываем то, что они давно уже забыли. Мы изобретаем велосипеды и как дети счастливы этим изобретением. У нас самые красивые женщины. Каждое открытие, мы считаем, что мы должны получать Нобелевскую премию. Мы еще не разучились удивляться жизни. А они уже ничему не удивляются. Поэтому, ну меняется у нас, ну и что? Войны не будет - и хорошо. Вот это самое главное.

Сколько будет жить мюзикл? Чего сейчас. Я не буду себя бить в грудь, не потому что у меня слабая грудная клетка, а просто, потому что дело не в том, что я скажу год, полтора или два. Думаю, он порядочно проживет, тем более что мы первооткрыватели. Никто не пытался работать в ежедневном режиме, поэтому в любом случае мы совершим подвиг. И не благодарности я жду от зрителей или от профессионалов, а просто мы это делаем, потому что нам нравиться это делать. Не все себе могут позволить делать то, что им нравиться и еще за это получать деньги, понимаете?

Радар: А почему сюжет для первого мюзикла выбран такой... не очень легкомысленный? Мне казалось, что мюзиклы все же ближе к оперетте?

Александр: То, что Вам казалось, связано с Вашим, простительным Вам неведеньем, чтобы не сказать более жесткое слово.

Мюзиклы бывают трех видов в основном. Они бывают эпические, с закосом в серьез. Мюзиклы бывают ревю. Это развлекательные мюзиклы. И мюзиклы бывают, есть такая категория - фэнтези. Вот сказки, мистика. К фэнтези, например, относятся "Фантом оперы", "Красавица и чудовище". А к эпическим мюзиклам относятся "Мисс Сайгон", "Мизерабль". А мюзиклы развлекательные, ну, может быть, из известных... ("Кошки", кстати тоже к фэнтези относятся практически) вот "Чикаго", например, или "Свинг", или "Смоки джо кафе". Такие есть мюзиклы. Это легкие мюзиклы. Это музыка, танцы, незамысловатый сюжет. Но все сюжеты незамысловатых мюзиклов, как правило, это бандиты и проститутки. Т.е. их взаимоотношения. Ну, так вот складывается.

Михаил: Я думаю, что и здесь мы впереди планеты всей. "Норд-ост" - он ни то, ни другое, ни третье.

Александр: Да, "Норд-ост" - он ни то, ни другое, ни третье, потому что это русский мюзикл, вот в чем дело. Это не калька, и мы этим гордимся. Я думаю, что и в этом есть небывалый интерес не только "Рамблера", но и вообще, мы надеемся, и зрителя. Потому что этот мюзикл написан русскими людьми, на русском языке. Дело же не в греческом профиле, а просто в знании. Многие люди, выдающие себя за русских - мы их можем видеть в левых фракциях, - эти люди двух слов связать не могут на том самом русском языке, который они тычат всем.

Михаил: На который они претендуют.

Александр: Да, на который они претендуют. Георгий Васильев и Алексей Иващенко - слава Богу, авторов вспомнили, а то мы говорим даже их не упомянули - они владеют прекрасным русским языком, очень хорошим чувством юмора и иронии. И притом, несмотря на то, что "Два капитана" это серьезное эпическое произведение, там будет достаточное количество легких, развлекательных сцен. Этот мюзикл правдив, таков, какова наша жизнь, российская жизнь. Она вперемешку, веселье беспричинное, с какими-то несанкционированными, сваливающимися на голову несчастиями. Такая вот мешанина.

На самом деле - это серьезное патриотическое произведение. Это произведение, у которого есть национальная идея. Боимся мы это произносить или не боимся. Но, правда, сейчас этого не хватает. Если сейчас сделать такой некий обзор, отмониторить, что сейчас выходит в театрах или в кино, то либо это продолжается какое-то ковыряние ранки, вот там наркотики или вот там эротика или еще что-то. Либо это внедрение в какую-то очередную классику - три тысячи двадцать пятая постановка "Дяди Вани", "Трех сестер". И это, конечно, беда. Нет, есть Гришковец, есть Гладилин, есть люди, которые создают новый театр, но это театр драматический в чистом виде. А мы создаем в чистом виде российский мюзикл, который доселе не создавался.

Радар: А посмотреть-то его все смогут? Сколько будут примерно стоить билеты?

Александр: Сейчас я не буду говорить о ценах на билеты. Я только лишь скажу, что абсолютно уверен (и что я отвечаю за свои слова), что будут билеты и по 30 рублей, будут билеты по 50 рублей. И такие цены из 150 московских театров вы найдете не в очень большом количестве театров. Да если и найдете, то это будут театры на дотации. И эти билеты перепродаются втридорога. В тот же Ленком...

Радар: И билеты можно будет покупать у вас на сайте?

Александр: Можно будет покупать билеты как угодно. На сайте, в кассах любых. И сейчас не скажу как, потому что для этого существует очередная пресс-конференция, где мы расскажем о том ноу-хау, которое мы изобрели в области продажи билетов.

А вот я сейчас коварный Михаилу вопрос задам. Нас, наверное, сейчас слушают с вами домохозяйки, может быть бабушки, которые ждут внучат со школы. Что приготовил "Рамблер" для домохозяек и для людей старшего поколения? Что они могут найти там, скажите нам, Михаил?

Михаил: Вы имеете в виду в мюзикле "Норд-ост"?

Александр: Нет, я имею в виду "Рамблер". Вот допустим, бабушка подходит к компьютеру, куда она может кликнуть, кого она может кликнуть? Может что-то почерпнуть пожилой человек? Интернет заботится о людях старшего поколения?

Михаил: Если продолжать в том же тоне, который Вы задали, уважаемый сударь, то бабушка найдет ровно то, что ей нужно найти. Если она хочет найти себе рецепты, как любимому внучку, как Вы сказали, испечь пирожки, она, по словам "пирожки" и "любимый внучек" найдет все, что ей интересно. Если она захочет связать носочки уважаемому продюсеру мюзикла "Двух капитанов", она и это сможет сделать. Соответственно выбрать другие слова, как вы понимаете. Не "любимый внучек", а "Александр Цекало". И не "пирожки", а "носочки".

Александр: Домохозяйки, наверное, могут заказывать продукты...

Михаил: Домохозяйки могут сделать все, что угодно. А потом, дело в том, что "Рамблер", собственно, является зеркалом. И как говорится, нечего на зеркало пенять, коль Интернет у нас такой неполный.

Александр: Зеркалом русского Интернета является "Рамблер"?

Михаил: Но все, что есть, то можно найти. Все, что другие люди для вас создали, ту информацию, которую они хотели предоставить на всеобщее обозрение, она ваша.

Александр: Ну, вот. Слава "Рамблеру"!

Прослушать в формате MP3, здесь


К началу раздела