Автор: Василий Захаров (---.ornet.ru)
Дата: 17-06-02 02:15
Очень хороший был спектакль, очень удачный. Хотя и не без накладок.
Короче, по порядку. Состав - просто день замен какой-то. Катя - Дарья Фомина и Вика Соловьёва, Башлыков - Фатеев, Свиридова - Душкина, Голуб - в первом действии Кабанов, Веселова - Мухутдинова, Соловьёва - Денисенко. Вроде никого не забыл и ничего не напутал. :)
С нашей стороны присутствовали Капитанская Дочка, Alexei Saveliev (как всегда, первое действие, хорошо хоть целиком :), Helenka, Sasha iz Berlina с тремя (?) друзьями и ваш покорный слуга. Basil Pro подъехать собирался, но так и не собрался.
Второй раз, после большого перерыва, увидел в роли Кати Вику Соловьёву... и обомлел. Где былая неловкость, несогласованность, резкость движений? Где натянутость, невыразительность в игре? Как не бывало! Не побоюсь от всего сердца искренне сказать - Вика, вы были великолепны! Даже если забыть о Голосе, который вообще заслуживает отдельных тирад - Андрей Богданов, привыкший во "Встревоженном сердце" спокойно "перекрикивать" Катю и Машу, нынче лез вон из кожи, но всё равно вынужденно составлял отчётливо второй голос. :) "Он был герой!", "Вы убили его!", "бронёю от копья" - браво, Браво! Просто великолепно.
Кстати, интересное наблюдение. Если принять Катю Шорстову за некий основной вариант - Катя Шорстова вообще очень похожа на Машу :) - то Катя Гусева-Татаринова выглядит моложе, более открытой, может быть, немного неуверенной, а Катя Соловьёва - наоборот кажется как бы старше (и других Кать, и самой Вики), сильнее, твёрже - в ней нет "шорстовской" энергичности или "гусевской" немного наивной настырности, смешанной с неуверенностью, но есть спокойная, уверенная внутренняя сила. Совсем другая Катя получается. В чём-то ближе к первоисточнику, кстати.
Однако, вынужден отметить, что Вика всё же редко играет Катю, и это, увы, сказывается - в некоторых моментах видна неотлаженность, непроработанность - и это немного обидно. Вика, играйте чаще, мы вас поддержим!
В первый раз увидел в роли Киры Соню Душкину, и очень порадовался. Вот что значит свинг из первого состава - как и в случае Мазихина/Ябчаника, на лицо другой рисунок роли. Если Кира Свиридова - впечатлительная, немного наивная девушка с печальным взором больших выразительных глаз, то Кира Душкина - эдакая маленькая, немного пухленькая, немного озорная девчушка с искоркой в глазах, которая своего (Вальку) не упустит. :) Но без Юли было всё же немного грустно...
Оксана Костецкая с каждым разом выступает всё лучше и лучше, "Московский скорый" уже очень и очень хорош - Оксана ошиблась всего разок и по мелочи. Но "Танго любви", к сожалению, пока далеко от идеала...
Теперь пройду по всяким мелким деталям.
Паша говорил, что был очень неудачный звук. Не знаю, у нас в первом ряду это было не особо заметно, разве что некая хрипотца наблюдалась в звуке голоса Николая Антоновича и ещё кое-где...
Не знаю, кто играл Каторжника, видимо Максим Новиков, но пел он нынче как-то странно, более хрипло, отрывисто, менее чётко. Впрочем, возможно это тоже вина звуковой системы.
Когда Каторжник швырнул сумку, из неё выпало всего несколько писем, причём плотной пачкой и все на дорогу. В итоге маленький Саня добрался до них, только когда Почтальон уже испускал дух...
Интересно, почему у линейки взрослого Сани есть роли в начале спектакля (в "порту" и "мгле"), и даже НикАнт, М.В. и Кораблёв выходят во "мгле", а вот у линейка взрослой Кати из одной собственно Кати и состоит?
Всё-таки в порту мне больше всех нравится Маша Шорстова - можно сказать, только на неё и смотрю. :)
Пристав как-то особо удачно стряхнул с себя маленького Саню и долго и выразительно на него смотрел, прежде чем возмутиться и отпихнуть его к тётке. В общем, получилось очень удачно и правильно, предлагаю закрепить. :)
Интересно, а Алексей Россошанский в конце сцены ареста всегда спрыгивает куда-то вниз сквозь перила правой дороги, или это что-то новенькое?
Во "мгле" Саня-средний, как в худшие времена, спускаясь по дороге, не попал в световое пятно. И когда они это наконец отладят?... :) Но всё-равно, это "Стой! Не забудь..." каждый раз прошибает меня на слезу...
"Миллионера" в очередной раз играл тот мальчик, который повыше и похудее. :) Очень неплохо.
Напомните мне ещё разок - кто всё же играет на блошином рынке человека с бородой и в цилиндре, он же один из двух торгующихся в тумане ещё перед появлением трамвая - тот, который в итоге убегает направо.
В который раз вспоминаю идею Midnight Flower о том, что крыщу трамвая действительно нужно подзвучивать - на общем фоне степ на этой крыше теряется, слышны только отдельные, самые сильные удары. :-(
В финале рынка Марат-милиционер буквально налетел на Кораблёва, чуть не упав при этом, и очень забавно так из согнутого положения медленно в упор осмотрел его с ног до головы, потом махнул в сердцах рукой и только тогда убежал.
Пётр Маркин как-то особенно чётко, выразительно и подробно отыграл все стадии "узнавания" Сани. :)
Ира Линдт, вы всё ещё живёте в этом спектакле, каждый раз - небольшая от Вас весточка. :)
Как за спиной НикАнта дрались Валька с Ромашкой! - натуральную потасовку учинили... :)
Вообще, маленький Ромашка был явно в ударе и проявлял чудеса ехидства. Землеройка под койкой была никак не меньше метра в длину. :)
Маленький Валька сначала промахнулся и только со второй попытки сумел продемонстрировать выданную обувку, но зато потом неожиданно спел "...меняй свой план!" не вниз, как обычно, а вверх, с эдаким вызовом.
Прекрасно играет и поёт, несмотря на свой рост, самый маленький школьник-пулемётчик.
Нина Капитоновна примеряет у зеркала катину шапочку, Катя на цыпочках крадётся мимо. Уже метр позади, два... И тут Н.К. на неё: "У!". Катя чуть не подпрыгнула, потом, обернувшись, выдохнула облегчённо... А Н.К. ей - "Поди, Катюша, погуляй..."
В сцене с лактометром Саню в такого негра превратили, что никакой беленький платочек спасти ситуацию был не в состоянии... :)
"Да не отец он мне, а дядя" было сказано потрясающе правильным тоном. Даша, молодец!
И "Мы не хотели!" было какое-то даже не виноватое, а уверенное, как будто заранее сговорились. :)
НикАнт отчитывает Кораблёва, стоящего у двери, и обзывает его феноменом, а Кораблёв улыбается... Сане, стоящему в противоположном углу комнаты. Потрясающе живая сцена. Интересно, это я только сейчас заметил или раньше этого не было?
А в чьей линейке человек с рупором в Новом Году?
Фатеев бьёт степ на лыжах ничуть не хуже Башлыкова. :)
Юра Мазихин тоже был в ударе, и чистое долгое "да как ты-ы-ы мог" просто всколыхнуло зал.
Интересно, что издаёт звук удара по морде в спальне? Уж так оно смачно и реалистчно... :)
Оксана потрясающе выразительно читает письмо Капитана. Приходится смеяться и плакать вместе с ней...
(продолжение следует)
|
|