English Version
Новости
Билеты
О спектакле
Отзывы
Сюрпризы
как нас найти
Ссылки
Форум



Подписаться на новости

Rambler's Top100
Rambler's Top100


 NON Miserables!
Автор: Василий Захаров (---.sun.com)
Дата:   06-03-03 06:49

Лучше поздно, чем никогда - на прошедших выходных я опять ездил в Нью-Йорк, и вот собрался наконец написать ещё один отчёт.

Вначале ещё несколько мыслей и впечатлений о Бродвее вцелом.

На большинстве спектаклей весь партер и первая треть бельэтажа стоит совершенно одинаково - $100. Я, в итоге, именно столько и отдал в этот раз за билеты, и ни секунды об этом не пожалел, но речь не о том - например, я хотел прорваться на The Producers, и мне это вполне удавалось, но за те же самые $100 мне предложили место только в углу партера. И если за хороший билет я был готов отдать сто баксов, то за такое... в общем, жаба задушила и на Продюсеров я не пошёл. :)

До меня наконец дошло - конечно, ужасно, что бельэтаж очень сильно нависает над партером (первый ряд бельэтажа обычно находится на 8-9 рядом партера!), в результате из задних рядов партера видно очень плохо, НО! Но зато какие клёвые должны быть места в первых рядах бельэтажа! Это не московские театры и не "Норд-Ост", первый ряд бельэтажа здесь - это БЛИЗКО к сцене, да ещё и приподнято! Как говорится, хорошая мысля приходит опосля, и я, по старой привычке, сидел опять в партере, но на будущее учесть стоит.

Теперь кратенько выводы:

- Богачёв велик! :) Система ценовых поясов в "Норд-Ост"е - рулез великий!

- За несколько дней билеты можно достать почти на любой спектакль, sold out - почти несуществующее явление. Другое дело, что поскольку практически нет распоясовки, за пару дней сложно достать хорошие билеты, и за те же деньги будешь сидеть чёрт-те где.

- Надо покупать билеты заранее, хотя бы за неделю-две.

- Не надо жалеть денег на билеты! Потолок цен везде - сто долларов, и надо сразу на это закладываться. Дешёвые билеты - это ПЛОХИЕ места. Если уж довелось доехать до Бродвея - надо увезти с собой максимально яркие впечатления. Надо брать хорошие билеты.

- Если всё же хочется сэкономить - надо приезжать на Times Square в день спектакля за полтора часа до открытия (чтобы оказаться первым в очереди) центральных касс, дожидаться открытия и покупать билеты за полцены. Они вряд ли будут очень хорошими, но зато вдвое дешевле, и прямо в день спектакля, не надо беспокоиться заранее.

- Купленные билеты никогда и никак не обмениваются и деньги не возвращаются. Забронировать билеты, как на "Норд-Ост" (эх-х...) - нельзя, только сразу купить (по кредитной карточке), что по телефону, что в интернете.

- Программки везде по сути одинаковые, больше всего похожи на памятный альбом "Норд-Ост"а - большой красочный альбом с фотографиями из спектакля и парой заметок на тему. Стоят везде $10. Покупать стоит - по-моему, это лучший сувенир на память.

- Собственно программка (как в "Норд-Ост"е или "Чикаго") - это на самом деле текущий номер бродвейского журнала Playbill, в который вставлена информация о труппе с фотографиями актёров, список номеров и прочее. Эти программки раздают бесплатно в фойе.

 Thoroughly Modern Millie
Автор: Василий Захаров (---.sun.com)
Дата:   06-03-03 07:12

В Нью-Йорке я в этот раз был два дня, и учитывая, что кроме мюзиклов, хотел ещё посмотреть местные музеи, пришлось опять ограничить себя только двумя мюзиклами. :) На второй из них (см. ниже) билет я купил заранее, потому что ни в чём не сомневался, а вот с первым выбирал долго. Фактически, выбор стоял между:

- The Producers - самый популярный сейчас на Бродвее мюзикл.

- Thoroughly Modern Millie - мюзикл новый, судя по всему, классического типа, получивший 6 Тони, в том числе как лучший мюзикл. Интересно!

- Flower Drum Song - старый мюзикл Роджерса-Хаммерстайна, с известной актрисой на главной роли, да ещё и закрывается через неделю!

- Oklahoma! - тоже Роджерс-Хаммерстайн, музыка, говорят, попроще, чем в Flower Drum Song, но зато сюжет поинтереснее, про Дикий Запад, а не про китайских иммигрантов... :)

- Lion King - говорят, безумно красивая хореография.

- Beauty and the Beast - диснеевская классика.

В общем, думал я, думал, да ещё и обстоятельства помогли... Короче, пошёл я в итоге на Thoroughly Modern Millie. А зря. :) Надо было послушать умную Каризму и идти на Lion King... Эх-х... :)

Короче, рассказываю - Thoroughly Modern Millie - полная ерунда. :) Очень похоже на 42-nd Street, но если 42-я - вещь простая и бесхитростная, то в TMM на том же уровне общей осмысленности попытались навернуть сюжет, плюс приправили всё это изрядной долей плосковатого (да к тому же ещё и не очень понятного :) американского юмора. То есть, в целом вещь неплохая, но неконцептуальная, и денег своих не стоит.

Самая заметная деталь. В мюзикле есть два персонажа - китайца, которые по-английски практически не говорят. Они иммигранты и мечтают перевезти маму из Гонконга. Так вот, когда они начинают говорить (по-китайски), над сценой опускается белая табличка в красивой рамочке, и на эту табличку проецируются английские субтитры. Зал почему-то ревел от восторга каждый раз, когда это происходило. Я даже задумался, может они не по-китайски говорят, а на каком-нибудь очень корявом английском, поэтому так смешно - потом понял, нет, просто на китайском. Просто американцев это смешит. Возможно потому, что в Америке актуальна проблема китайской иммиграции. Вот. :) Правда, было забавно, когда в конце выяснилось, что по-английски они-таки говорят, и на табличке стали появляться китайские иероглифы. :) В общем и целом , посмеяться вполне можно, но ста баксов это не стоит. :) Нет, ну вы представьте - бомбардировщик в натуральную величину и какая-то табличка с субтитрами! Даже не смешно... :)

Кстати, насчёт реакции зала - она на Бродвее на редкость единодушна и на редкость бурна. Я видел четыре спектакля, очень разного уровня, и ВСЕ четыре зал провожал бурными овациями и поголовным вставанием. И всякие приколы и эффектные ходы во время действия зал тоже встречает гораздо более бурно, чем мы привыкли наблюдать в Москве. То ли они такие глупые, что им всё нравится и они от всего в восторге, то ли так принято - не знаю. В общем, было немножко неприятно. И немножко обидно за "Норд-Ост". :) С другой стороны, на "Норд-Ост"е уж если встают - значит, действительно очень понравилось. :)

Вывод: будете на Бродвее - не ходите на Thoroughly Modern Millie - пожалеете. :) Разве что на видео, бесплатно, за чаем, для общего образования... :)

 Les Miserables
Автор: Василий Захаров (---.sun.com)
Дата:   06-03-03 08:08

Ну, и наконец на закуску, для тех, кто досюда дочитал. :)
Вторым спектаклем, на котором я был в эти выходные, конечно же был Les Miserables.

Не буду больше тянуть - это ОФИГИТЕЛЬНО! Я сидел с краю, пятое место от конца ряда, но зато В ТРЕТЬЕМ РЯДУ ПАРТЕРА! Сцена и зал организованы грамотно, так что всё было прекрасно видно, и я остался в полном восторге! Подобного восхищения я не испытывал, пожалуй, со времён первого прихода на "Норд-Ост", или спектакля 31-го марта... Ладно, по-порядку.

Состав. Конечно, МакКольм уже давно не играет Вальжана, и актёр в буклете тоже уже не играет, и даже тот, который сейчас в программке, не играл - была замена, но ВСЁ РАВНО Вальжан был восхитителен. Бродвейские технологии в действии. Про Жавера я вообще молчу, его играл сам Терренс Манн (см. письмо Каризмы в предыдущей теме), и это потрясающе! Эпонин великолепна до слёз... Фантина и взрослая Козетта мне почему-то понравились меньше. Гаврош! Это просто полный улёт! Маленькая Козетта, замечу не без ехидства :), и играла и пела слабее, чем Аня Гнеденкова, и Тенардье отечественные мне тоже нравились больше... :)

Голоса. Голоса в массе очень хорошие. Не скажу - великолепные, но и ни одного слабого - все поют прекрасно, просто кто-то - ещё лучше. :)

Актёрская игра. Играют, опять же, великолепно. Вообще, есть в американских актёрах какой-то... какая-то отточенность, чёткость во всём - и в движениях, и в интонациях, и в мимике, и в энергетике - во всём. Всё выверено до миллиметра, точно, ярко, доходчиво. И при этом абсолютно неприторно. Отечественный театр живее, изменчивее, глубже, там нужно всматриваться и трактовать - здесь всё показывают явно, но КАК ПОКАЗЫВАЮТ! В общем, от актёрской игры я тоже получил новое, непривычное удовольствие.

Звук. Идеален. Это они умеют. Хотя, опять же не без ехидства замечу, когда Вальжан, перед тем, как порвать свой жёлтый билет, надевал через плечо сумку, он это смог сделать только с четвёртого раза, и все три задевал ремнём микрофон, отчего тот отчаянно трещал, очень знакомым образом. :) Так что и на Бродвее накладки бывают. :)

Свет. Незаметный. Используется по необходимости, очевидно правильным образом. Ничего выдающегося.

Декорации. Хорошие, качественные, то что надо. Можно, кстати, было сделать лучше - и выстрелов побольше, и дыму, и прочее - в батальных сценах эффект присутствия, увы, гораздо меньше, чем мог бы быть. В целом, опять же ничего выдающегося, но очень хорошо и добротно. Вообще, декорации скорее театральные, нежели мюзикловые, если можно так выразиться.

Спецэффекты. Их практически нет, выстрелами из ружей никого не удивишь. Местный трюк, аналог нашего бомбардировщика - это Жавер, прыгающий с моста в Сену. Сделано технически офигительно просто, но всё так точно рассчитано, что в итоге производит очень сильное впечатление, почти бомбардировщик. :) Деталей раскрывать не буду, дабы не портить потенциальным зрителям впечатление. :) Если кому охота - пишите мылом, расскажу. :)

Теперь к более сложному - музыка и текст. Вообще, музыка по общему уровню мне почему-то напомнила "Нотр-Дам" - она яркая, запоминающаяся, красивая, довольно простая. НО! Насколько в "Нотр-Дам"е музыка эксплуатируется, каждый припев заезживается и вдалбливается в голову по 20 раз, настолько в "Отверженных" она встраивается в действо, сплетается с ним, работает на него. Никаких лишних повторов, никаких припевов, каждая нотка, каждое слово вплетено в общий узор. Может быть, сама по себе эта музыка и не является шедевром, но она выступает в исключительно подходящей раме, и в этой раме выглядит более чем достойно. Текст хорош, мне понравился (насколько позволял язык).

К ещё более сложному - вещь в целом. Основное впечатление - мощь и целостность. То, что меня в своё время так поразило в "Норд-Ост"е - здесь этого ещё больше. Весь спектакль, от начала до конца - единая махина, монолитный сплав эмоций и переживаний. Единственное, что пожалуй показалось мне лишним - это комическая линия супругов Тенардье, замечательная сама по себе, но на мой взгляд не очень вписывающаяся в драматический тон остального спектакля.

И, наконец, больной вопрос - попробую посравнивать с "Норд-Ост"ом. Поводов тому есть - во-первых, в кои-то веки достойный соперник :), во-вторых, "Отверженные" были одним из образцов, на которые равнялись Иващенко и Васильев, когда делали "Норд-Ост". Итак, "Норд-Ост" и "Отверженные". Выводы, на самом деле, странны и для меня лично во многом неожиданны. То в "Отверженных", что авторы "Норд-Ост"а брали за образец, на что равнялись, к чему стремились - то им переплюнуть не удалось. Структура спектакля, динамика восприятия, целостность - это в "Отверженных" ещё лучше, чем в "Норд-Ост"е. Не скажу, что "Норд-Ост" в этом хуже - ни в коем случае. Просто "Отверженные" - ещё лучше. :) А вот те вещи, которые в "Норд-Ост"е свои, здесь придуманные, местные - детали, оригинальные идеи, спецэффекты - иными словами, специфика - вот тут "Норд-Ост" бьёт даже "Отверженных". В "Отверженных" заложен очень мощный фундамент, основа, прочнее которой я ещё в мюзиклах не встречал. В "Норд-Ост"е фундамент, конечно, тоже сильный, но "Отверженным" уступает. Но фундамент уж какой есть, а вот строить на фундаменте у Иващенко, Васильева, Цекало, Марголина, Карапетяна и прочих получилось лучше. ВОТ! Я изо всех сил старался быть объективным и не примешивать в этот сравнительный анализ лишнего партиотизма, а уж верить мне или нет - дело ваше. :)

Вывод N1: Ради одного этого стоило ехать в Америку. "Отверженные" великолепны, подозреваю, что для меня и тех, кто мыслит сходно со мной это лучший мюзикл на Бродвее. Если соберётесь на Бродвей - обязательно сходите.

Вывод N2: "Норд-Ост" - точно один из лучших мюзиклов в мире, и является более чем достойным конкурентом титанам жанра. Теперь я могу это утверждать не понаслышке. Надеюсь, со временем это поймут и примут не только в России, но и во всём мире.

P.S. Больше всего меня забавляет вопрос - а если бы я и на Phantom-е сидел в 3-м ряду партера, мои впечатления были бы аналогичны? :) Если (вдруг) ещё раз попаду в Америку, обязательно ещё раз схожу на Phantom-а, на хорошие места.

 Дополнения
Автор: Василий Захаров (---.sun.com)
Дата:   06-03-03 08:15

И ещё несколько дополнения "по общим вопросам".

Пустых мест на Бродвее не бывает. Никакие привычные нам фокусы с покупкой дешёвого билета и сидением на хороших местах не проходят в принципе. Американцы считают деньги.

График спектаклей почти везде одинаковый. В понедельник - выходной, со вторника по четверг спектакли в 7, плюс в среду дневной в 2, в субботу - в 2 и в 8, в воскресенье - в 3.
"Главный спектакль" - судя по всему, вечер субботы, наибольший шанс застать основной состав.

Вечерние спектакли называются, вполне логично, evening или tonight, а вот дневные называются matinee, и я потратил довольно много времени прежде чем понял, что означает это слово. :)

 RE: Дополнения
Автор: Ал (---.gprs.mtsnet.ru)
Дата:   06-03-03 10:16

Вася, а пятница? Не выходной же?

 RE: Les Miserables
Автор: Белка (Аня) (195.208.47.---)
Дата:   06-03-03 10:24

И снова спасибо огромное :))) Так интересно, дух захватывает.... Вась, а как там летом? Я буду в Штатах в августе. У них межсезонье есть или все-таки играют?

ЗЫ А как же Каверин в фундаменте? :)))

 RE: Les Miserables
Автор: Рита (---.dial-up.cnt.ru)
Дата:   06-03-03 15:12

Мне понравилось (даже без очков все почитала). Теперь буду знать, о каком спектакле мечтать :) Кстати, "Отверженые" наверняка не только в Америке идут, может удасться в Чехии посмотреть, а? :) ;)

 RE:
Автор: Василий Захаров (---.sun.com)
Дата:   06-03-03 17:40

В пятницу в 8.

Насчёт лета просто не знаю. Впрочем, всегда можно сходить на Broadway.com и посмотреть расписания спектаклей. Только билеты там покупать не надо, слишком дорого. Правильное место покупки билетов - TeleCharge.com. Вообще, заранее полазить по сайтам - дело сугубо благое.

Если соберёшься на Бродвей и будут вопросы - не стесняйся, спрашивай, чем смогу - помогу. :)

Я же не говорил, что в НО нет фундамента. ;)

В Чехии - вряд ли. Но в западной Европе наверняка везде идёт.

 RE:
Автор: Мария Останина (---.ipbi.ru)
Дата:   07-03-03 15:32

А к нам привезут? Судя по тому, что пела на концертах 9-10 ноября Аня, это-супер!!!