Автор: Василий Захаров (---.sun.com)
Дата: 18-03-03 02:23
Итак, очередной отчёт. Покопавшись в Интернете, я таки обнаружил некоторое количество представителей жанра в "родном" городе Бостоне, и, поскольку это существенно ближе, чем Нью-Йорк, решил два из них посетить. Из идущего в настоящий момент в Бостоне я выбрал Stomp (по давнишней рекомендации Зрителя :) и Mamma Mia!, о коих и расскажу ниже.
Для начала, как всегда :), ещё несколько новых и незаслуженно забытых ранее старых выводов об американском музыкальном театре.
- Американские театры - это золото и хрусталь, кругом золотые амурчики и прочее, и прочее - короче, как в опере. И вот в таких-то театрах в Америке и идут мюзиклы. После отечественных "техногенных" залов - несколько непривычно.
- Наконец-то я вижу в Америке действительно ХОРОШИЙ удобный зал! Это Colonial Theater в самом центре Бостона. Два балкона, но с ЛЮБОГО месте где угодно прекрасно видно сцену. Единственное, пожалуй, исключение - задние ряды партера, ибо балкон, как всегда, нависает довольно низко и закрывает верхнюю часть сцены.
- Моя гипотеза о преимущественном положении бельэтажа полностью оправдалась! Из первого ряда бельэтажа видно просто великолепно. То есть, мимику конечно из первого ряда партера было бы видно лучше, но зато были бы другие очевидные недостатки. Так что мой вывод - если у вас нет особой страсти к первым рядам партера, в американских театрах ваш выбор - первый ряд бельэтажа.
- Помните дискуссию о том, что в некоторых рядах в НО не хватает места для ног? Так вот, на фоне американских театров эта дискуссия выглядит просто смешно! Я был уже в шести театрах в двух городах Америки, и ВЕЗДЕ одно и то же - кресла маленькие, стоят плотно-плотно друг к другу, и ряды набиты тоже один к одному, не то что ноги протянуть, коленками бы не упираться! Впрочем, это понятно - бизнес модели простроены так, что залы заполняются полностью, поэтому продюсеры заинтересованы в том, чтобы максимизировать количество мест, а к тесноте все видимо привыкли и считают её нормой. Наверняка существует какой-нибудь закон, ограничивающий снизу пространство, выделяемое в театре одному зрителю, и продюсеры стараются тютелька-в-тютельку в этот закон уложиться, и ни сантиметром больше. :)
- В американских театрах есть гардероб. Но расположен он далеко не столь очевидно, как в российских, его нужно искать, и платить гардеробщику денежку за обслуживание (я ни разу не пользовался, по-моему $1-2). Как следствие, обязательным (в отличие от многих российских театров) он не является, и большинство народу не раздевается, а тащит куртки с собой в зал. В сочетании с вышеописанной ситуацией с размерами кресел... Короче, тесно. :)
- В американских театрах есть буфеты. Они потрясающе похоже на российские, с теми же ценами, ассортиментом и очередями. :)
- В американских театрах есть туалеты. Но они меньше, чем в российских, один раз я даже наблюдал очередь в МУЖСКОЙ туалет, ну а уж о женских и говорить не приходится.
- Вообще, если вы думаете, что в Америке нет очередей - вы очень и очень глубоко ошибаетесь. Их здесь БОЛЬШЕ, чем в современной России, которая, видимо, навидавшись очередей в советское и перестроечное время, боится их теперь как огня и изводит всеми силами. :)
- В Америке плохая сотовая связь. И качество связи, и удобство обслуживания заметно НИЖЕ, чем в современной России. Абоненты МТС, жалующиеся на необходимость ждать на линии технической поддержки 15-20 минут должны РАДОВАТЬСЯ - в Америке у меня это заняло 40 (!) минут.
|
|