Автор: Noname02.pas (195.208.53.---)
Дата: 16-05-02 13:47
Как давно известно, театр начинается с покупки билета...
Как это происходит в НО, думаю, все знают.
Я расскажу, как я покупал билеты на Notre-dame. Решил я на него сводить своих школьников (оказалось, они его в школе на литературе недавно проходили). И, как это ни удивительно, желающих набралось почти 20 человек.
Официально билеты на Notre-dame стоят 400-2000 рублей, но (в кассе этой информации нет, но она есть на сайте) у них есть 200-рублевые билеты на плохие места, которые продаются для льготных категорий граждан.
Обычно эти билеты покупаются в кассе по студенческому, но в больших количествах так просто их не купишь. Когда я водил детей на «Метро», я покупал билеты в два приема, каждый раз показывая в кассе пять (одних и тех же) студенческих, собранных у друзей в общежитии.
Поскольку в этот раз школьников стало больше, я решил поступить честно, скачал с сайта Notre-damа образец групповой заявки, подписал его в школе и поставил на него большую печать.
Приехал в театр. Отстоял полчаса в очереди в кассу и попросил 20 билетов, показав эту самую заявку. Кассир мне очень любезно сказала, что групповую заявку надо подписать у администратора.
Дальше началось то, что меня совершенно убило. Я прождал администратора почти час (представляете, какое отношение – я у них хочу купить кучу билетов, а складывается впечатление, что они в этом совершенно не заинтересованы). Ну ладно, я понимаю, что у администратора есть куча других дел.
Пока я ждал администратора, я позвонил зам.директора, на имя которого написана эта заявка. Диалог следующий (почти дословно):
Я:...Знаете, администратора нет на месте, может быть вы можете подписать заявку.
Он: Оставьте заявку. Мы ее рассмотрим. Я же не могу так сразу подписать.
Я: Но мне бы хотелось уже сейчас купить билеты. Они могут кончится, и мне бы хотелось выбрать места (примечание: по 200 рублей бывают места на балкон 2-го яруса, с которых кроме оркестровой ямы ничего не видно, а бывают места в бельетаж, с которых сцену все-таки видно).
Он: <пауза> Ну мы же не знаем, сколько билетов вам надо и каких.
Я: Это написано в заявке — 20 билетов по 200.
Он: У нас не бывает билетов по 200.
Я: <пауза> Как не бывает? Бывают!
Он: Это для льготных категорий граждан
Я: У меня заявка на школьников
Он: <пауза> Нет, мы вам все равно не продадим — слишком много...
Я все-таки дождался администратора. Видимо, она как раз была у этого самого зама, когда я с ним разговаривал, поэтому она была готова к моему вопросу.
Она: Знаете, мы не продаем эти билеты по групповым заявкам. Если ваши школьники хотят, пусть они приедут в кассу каждый в удобное для него время и купят эти билеты. Мы пытаемся сделать так, чтобы эти билеты попали именно к тем, кому они адресованы, а не к кому попало.
Комментарии:
Конечно, их касса работает «очень удобно», только чтобы купить билет, надо в очереди простоять как минимум пол-часа. Потом, ребятам хочется купить билеты так, чтобы попасть на спектакль в один день и желательно сидеть рядом, что при самомстоятельной покупке билетов почти нереально.
Наконец, это требует времени и неких усилий (нужно собраться, найти время, приехать) — далеко не каждый это сделает. И даже пока все это сделают, пройдет не меньше недели, и билеты за это время точно кончатся.
Продолжение диалога:
Я: Но ведь школьник, купив билет, может его тут же перепродать.
Она: Конечно, может. Но мы должны хотя бы видеть, кому мы продаем эти билеты.
Я: Я могу дать какие-то гарантии того, что по этому билету пойдут школьники? Можно найти какие-то варианты?
Она: Нет. Эти билеты по групповым заявкам мы не продаем. Все.
Реально я уже не раз собирал в общаге студаки, покупал эти самые льготные билеты (на Метро и другие спектакли театра Оперетты), и водил по этим билетам того, кого хотел.
Существует масса вариантов бороться со спекуляцией билетов. Например, делать на льготных билетах отметку «льготный» и проверять то, что человек имеет право на льготу не при продаже билетов, а при входе в театр. Наконец, конкретно в моем случае можно было тоже найти вариант: например, я сейчас оплачиваю билеты, но получаю их в кассе только перед спектаклем, предъявив необходимое число школьников. Я думаю, можно придумать и еще что-то. Но только кому в Оперетте это нужно?
Во всем этом меня потрясли две вещи:
1) Отношение. Чувствовалось, что «вот мы тут работаем, а вы пришли, и чего-то от нас хотите». Причем такое отношение чувствовалось еще до того, как я сказал, что мне нужно 200-рублевые билеты. (При покупке 2000-рублевых билетов отношение, мне кажется, было бы таким же).
2) То, что при существовании 1001 нечестного способа купить эти билеты, честным способом купить их оказалось невозможно.
Ну что ж, видимо будет лучше, если мои 20 школьников так и будут считать «Собор парижской богоматери» занудной книжкой, дирекция театра оперетты — что по льготным билетам ходят лишь те, кто в этом нуждается, а перекупщики предлагать в холле театра перед кассой по двойной цене билеты на май, которых в кассе уже не осталось…
P.S. Я хотел разместить это сообщение где-нибудь так, чтобы его могла увидеть дирекция Театра Оперетты (может быть, это как-то поможет ситуации измениться в лучшую сторону). Но, увы, на сайте NDP форума нет. Никаких e-mail’ов я тоже не нашел...
Так что решил поделиться этим на «родном» НОшном форуме. Думаю, что сотрудники НО извлекут из нее что-то для себя. Хотя, в общем, в вопросе продажи билетов Норд-Осту на высоте!
|
|