Автор: Капитанская дочка и Ал (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата: 25-06-02 23:29
2 Денис
Денис, честно говоря, меня несколько удивляет, что сначала Вы откровенно заявляете:
> ДА, я путаюсь в своих мыслях, ДА, я их совершенно не аргументирую
>Цифры приведены просто так. Из головы. Я их придумал
Т.е. Вы признаете, что вся Ваша модель – полная чушь, которую никто, естественно, и не собирался анализировать и Вам возражать. А потом Вы вдруг удивляетесь, почему мы Вам не возражаем и не приводим контраргументов в пользу коммерческой оправданности публикации составов.
Во-первых, сам коммерческий эффект многих решений далеко не очевиден и часто не является прямым. Вполне вероятно, например, что в России с ее уровнем развития пиратства, прямая прибыль от продажи аудио-компакта с НО будет нулевой или отрицательной, но есть такие косвенные вещи, как раскрутка мюзикла, которой выпуск CD cпособствует, причем даже выпуск пиратских. Есть также некое чувство удовлетворения зрителя, что он может после спектакля купить запись понравившейся музыки, что о нем заботятся и т.п. В результате он с большей вероятностью порекомендует спектакль друзьям.
В этом же направлении действует любая другая забота о зрителе – экскурсия по внутреннему музею театра, хороший буфет, удобные кресла, удобная программка, публикация состава и т.д. и т.п. Особенно все виды дополнительных услуг становятся важны при обострении конкуренции, когда прямой конкурент их предлагает. Чтобы ни говорили Иваси в интервью, НДдП сегодня их главный и прямой конкурент, особенно среди туристов, часто имеющих возможность посмотреть только один мюзикл за приезд, причем выбор будет зависеть от того, что посоветуют московские приятели. Вообще канал личных рекомендаций для России чрезвычайно важен.
Что касается непосредственно Ваших расчетов в них, IMHO, много неверных предположений. Во-первых, процент зрителей, которые реально будут изучать составы, публикуемые на сайте в лучшем случае за три дня очень завышен, не думаю, что он будет превышать 1 %. В этом смысле, прямой коммерческий эффект в любом случае близок к нулю и знак его не важен, важнее косвенные эффекты. Но главная Ваша ошибка, на мой взгляд, состоит в том, что Вы считаете, что
<меньшая часть при наличии выбора выберет «лица с обложки» (и не придет, если будут заявлены не эти лица).
Да нет, она придет, только в другой день, и в ситуации, когда около 5% билетов не продаются, когда именно придет эта группа, совершенно не важно. А вот их удовлетворение, от того, что они смогли попасть на нужный им состав, гораздо важнее.
Наконец, Вы почему-то забыли немногочисленную, но существующую группу, к которой отношусь я. Я не хожу на НО, потому что основной состав меня не устраивает, а когда определенные роли играют нужные мне артисты - прямым, открытым для всех способом узнать я не могу, а кривым – не хочу... А это - прямой убыток НО.
Кстати, весь форум любит не сюрпризы, а новые сочетания и новых исполнителей, и с большим удовольствием на них пойдет, если об этом узнает заранее.
|
|