English Version
Новости
Билеты
О спектакле
Отзывы
Сюрпризы
как нас найти
Ссылки
Форум



Подписаться на новости

Rambler's Top100
Rambler's Top100


 Les Miserables
Автор: Василий Захаров (---.sun.com)
Дата:   06-03-03 08:08

Ну, и наконец на закуску, для тех, кто досюда дочитал. :)
Вторым спектаклем, на котором я был в эти выходные, конечно же был Les Miserables.

Не буду больше тянуть - это ОФИГИТЕЛЬНО! Я сидел с краю, пятое место от конца ряда, но зато В ТРЕТЬЕМ РЯДУ ПАРТЕРА! Сцена и зал организованы грамотно, так что всё было прекрасно видно, и я остался в полном восторге! Подобного восхищения я не испытывал, пожалуй, со времён первого прихода на "Норд-Ост", или спектакля 31-го марта... Ладно, по-порядку.

Состав. Конечно, МакКольм уже давно не играет Вальжана, и актёр в буклете тоже уже не играет, и даже тот, который сейчас в программке, не играл - была замена, но ВСЁ РАВНО Вальжан был восхитителен. Бродвейские технологии в действии. Про Жавера я вообще молчу, его играл сам Терренс Манн (см. письмо Каризмы в предыдущей теме), и это потрясающе! Эпонин великолепна до слёз... Фантина и взрослая Козетта мне почему-то понравились меньше. Гаврош! Это просто полный улёт! Маленькая Козетта, замечу не без ехидства :), и играла и пела слабее, чем Аня Гнеденкова, и Тенардье отечественные мне тоже нравились больше... :)

Голоса. Голоса в массе очень хорошие. Не скажу - великолепные, но и ни одного слабого - все поют прекрасно, просто кто-то - ещё лучше. :)

Актёрская игра. Играют, опять же, великолепно. Вообще, есть в американских актёрах какой-то... какая-то отточенность, чёткость во всём - и в движениях, и в интонациях, и в мимике, и в энергетике - во всём. Всё выверено до миллиметра, точно, ярко, доходчиво. И при этом абсолютно неприторно. Отечественный театр живее, изменчивее, глубже, там нужно всматриваться и трактовать - здесь всё показывают явно, но КАК ПОКАЗЫВАЮТ! В общем, от актёрской игры я тоже получил новое, непривычное удовольствие.

Звук. Идеален. Это они умеют. Хотя, опять же не без ехидства замечу, когда Вальжан, перед тем, как порвать свой жёлтый билет, надевал через плечо сумку, он это смог сделать только с четвёртого раза, и все три задевал ремнём микрофон, отчего тот отчаянно трещал, очень знакомым образом. :) Так что и на Бродвее накладки бывают. :)

Свет. Незаметный. Используется по необходимости, очевидно правильным образом. Ничего выдающегося.

Декорации. Хорошие, качественные, то что надо. Можно, кстати, было сделать лучше - и выстрелов побольше, и дыму, и прочее - в батальных сценах эффект присутствия, увы, гораздо меньше, чем мог бы быть. В целом, опять же ничего выдающегося, но очень хорошо и добротно. Вообще, декорации скорее театральные, нежели мюзикловые, если можно так выразиться.

Спецэффекты. Их практически нет, выстрелами из ружей никого не удивишь. Местный трюк, аналог нашего бомбардировщика - это Жавер, прыгающий с моста в Сену. Сделано технически офигительно просто, но всё так точно рассчитано, что в итоге производит очень сильное впечатление, почти бомбардировщик. :) Деталей раскрывать не буду, дабы не портить потенциальным зрителям впечатление. :) Если кому охота - пишите мылом, расскажу. :)

Теперь к более сложному - музыка и текст. Вообще, музыка по общему уровню мне почему-то напомнила "Нотр-Дам" - она яркая, запоминающаяся, красивая, довольно простая. НО! Насколько в "Нотр-Дам"е музыка эксплуатируется, каждый припев заезживается и вдалбливается в голову по 20 раз, настолько в "Отверженных" она встраивается в действо, сплетается с ним, работает на него. Никаких лишних повторов, никаких припевов, каждая нотка, каждое слово вплетено в общий узор. Может быть, сама по себе эта музыка и не является шедевром, но она выступает в исключительно подходящей раме, и в этой раме выглядит более чем достойно. Текст хорош, мне понравился (насколько позволял язык).

К ещё более сложному - вещь в целом. Основное впечатление - мощь и целостность. То, что меня в своё время так поразило в "Норд-Ост"е - здесь этого ещё больше. Весь спектакль, от начала до конца - единая махина, монолитный сплав эмоций и переживаний. Единственное, что пожалуй показалось мне лишним - это комическая линия супругов Тенардье, замечательная сама по себе, но на мой взгляд не очень вписывающаяся в драматический тон остального спектакля.

И, наконец, больной вопрос - попробую посравнивать с "Норд-Ост"ом. Поводов тому есть - во-первых, в кои-то веки достойный соперник :), во-вторых, "Отверженные" были одним из образцов, на которые равнялись Иващенко и Васильев, когда делали "Норд-Ост". Итак, "Норд-Ост" и "Отверженные". Выводы, на самом деле, странны и для меня лично во многом неожиданны. То в "Отверженных", что авторы "Норд-Ост"а брали за образец, на что равнялись, к чему стремились - то им переплюнуть не удалось. Структура спектакля, динамика восприятия, целостность - это в "Отверженных" ещё лучше, чем в "Норд-Ост"е. Не скажу, что "Норд-Ост" в этом хуже - ни в коем случае. Просто "Отверженные" - ещё лучше. :) А вот те вещи, которые в "Норд-Ост"е свои, здесь придуманные, местные - детали, оригинальные идеи, спецэффекты - иными словами, специфика - вот тут "Норд-Ост" бьёт даже "Отверженных". В "Отверженных" заложен очень мощный фундамент, основа, прочнее которой я ещё в мюзиклах не встречал. В "Норд-Ост"е фундамент, конечно, тоже сильный, но "Отверженным" уступает. Но фундамент уж какой есть, а вот строить на фундаменте у Иващенко, Васильева, Цекало, Марголина, Карапетяна и прочих получилось лучше. ВОТ! Я изо всех сил старался быть объективным и не примешивать в этот сравнительный анализ лишнего партиотизма, а уж верить мне или нет - дело ваше. :)

Вывод N1: Ради одного этого стоило ехать в Америку. "Отверженные" великолепны, подозреваю, что для меня и тех, кто мыслит сходно со мной это лучший мюзикл на Бродвее. Если соберётесь на Бродвей - обязательно сходите.

Вывод N2: "Норд-Ост" - точно один из лучших мюзиклов в мире, и является более чем достойным конкурентом титанам жанра. Теперь я могу это утверждать не понаслышке. Надеюсь, со временем это поймут и примут не только в России, но и во всём мире.

P.S. Больше всего меня забавляет вопрос - а если бы я и на Phantom-е сидел в 3-м ряду партера, мои впечатления были бы аналогичны? :) Если (вдруг) ещё раз попаду в Америку, обязательно ещё раз схожу на Phantom-а, на хорошие места.

 Темы Автор  Дата
 NON Miserables!  новое
Василий Захаров 06-03-03 06:49 
 Thoroughly Modern Millie  новое
Василий Захаров 06-03-03 07:12 
 Les Miserables  новое
Василий Захаров 06-03-03 08:08 
 RE: Les Miserables  новое
Белка (Аня) 06-03-03 10:24 
 Дополнения  новое
Василий Захаров 06-03-03 08:15 
 RE: Дополнения  новое
Ал 06-03-03 10:16 
 RE: Les Miserables  новое
Рита 06-03-03 15:12 
 RE:  новое
Василий Захаров 06-03-03 17:40 
 RE:  новое
Мария Останина 07-03-03 15:32