Автор: Василий Захаров (---.ornet.ru)
Дата: 30-03-03 04:13
Nine - спектакль у нас, по-моему, совершенно неизвестный, и ломанулся я на него, в общем-то, ровно по одной причине - в главной роли - Антонио Бандерас! В России я ещё как-то привык, что театральные актёры снимаются в кино, но в отношении Голливуда это почему-то упорно не хотело укладываться у меня в голове. В общем, я не смог справиться с искушением уяснить для себя эту проблему. :)
Итак, Nine, по мотивам фильма Федерико Феллина "8 с половиной" (с Марчелло Мастрояни и Клаудией Кардинале). Сразу скажу, что фильма я не видел, посему сравнить не смогу. Автор сценария - Arthur Kopit, перевод с итальянского и адаптация - Mario Fratti, музыка и стихи - Maury Yeston.
Мюзикл 82-го года, два Tony (лучшая музыка, лучший мюзикл), номинация на Grammy, пачка других наград. В данном случае, речь идёт, разумеется, о revival.
В главной роли - Антонио Бандерас. Думаю, его можно и не представлять, но всё же (все отсылки - к фильмам) - "Эвита" с Мадонной, "Маска Зорро" с Зета-Джонс, фильмы Роберта Родригеза ("Отчаянный" (Desperado) с Сэльмой Хэйек, оба "Spy Kids", "Четыре комнаты" с Уиллисом), "Femme Fatale", "Фрида", "Убийцы" (Assasins) с Сильвестром Сталлоне, "Original Sin" с Анджелиной Джоли, "13-й воин", "Женщины на грани нервного срыва" и ещё четыре фильма Педро Альмодовара и ещё много всего. Учился в Школе Драматического Искусства в Малаге, Испания.
В других ролях - Chita Rivera (Sweet Charity), Jane Krakowski (Fatal Attraction), Nell Campbell (Большие Ожидания (Great Expectations), не путать с Neve Campbell), Sandra Santiago (сериалы "Полиция Майями: отдел нравов" и "Сопранос"), Myra Lucretta Taylor (Unfaithful) и другие.
Сюжет. Место действия - Венеция, спа, время действия - начало 60-х. К сожалению, мой не очень хороший английский, тщательно поставленный итальянский акцент актёров и отсутствие хоть какого-либо synopsis-а в программке дали убойную смесь - из деталей я не понял почти ничего. :) А в целом сюжет такой - не очень успешный, но талантливый итальянский кинорежиссёр Гвидо Контини собирается снимать фильм. У него есть продюсер, который торопит начинать съёмки, у него есть жена, которая, конечно, уважает его работу, но требует, чтобы он уделял ей больше внимания, у него есть любовница, которую он, в общем-то, не любит, но относится к ней хорошо и терять не хочет, у него есть мама, которая очень о нём заботится, у него есть знакомая французская актриса, которую он хочет обязательно снять в новом фильме, а она этого хочет не очень... И у него НЕТ сценария! :) Гвидо - единственный персонаж-мужчина во всём спектакле, все остальные - женщины, и эти женщины ну не то чтобы рвут его на части, но что-то близко к тому. :) В результате внутренних терзаний он начинает вспоминать свою жизнь, своих прошлых женщин, своё детство (кстати, вот и ещё один персонаж - девятилетний Гвидо тоже присутствует на сцене). Заканчивается всё вроде хорошо, но я не уверен. :) Сюжет в целом обладает некой бестолковостью, вполне свойственной фильмам Феллини. :) Название спектакля Nine - судя по всему, отсылает не к количеству женщин (их там явно больше девяти :), а к названию фильма-первоисточника и к девятилетнему возрасту, который почему-то кажется Гвидо особенно важным.
Билет я покупал утром в день спектакля, лучшее, что мне смогли предложить - это третий ряд партера, третье место с краю (повторяется история с Les Miz :), причём предупредили, что это место obstructed, в смысле, с него не видно края сцены. Оказалось - фигня, видно всё было прекрасно, хотя и сбоку.
Общее впечатление - здорово, но непонятно. :)
Пойдём по порядку.
Бандерас. К моему удивлению, на сцене он абсолютно такой же, как и в кино. :) Разумеется, великолепно выглядит, прекрасно, харизматично играет, блестящие речитативы. Техника вокала у него странная, необычная, но голос очень красивый... изящный, я бы сказал. Хотя, пожалуй, не очень сильный.
Остальной состав, звук, голоса, свет, костюмы - хорошо, но ничего особенного.
Музыка и стихи. Всё очень итальянское, энергичное. Я не услышал ни одной знакомой мелодии, но какие-то струнки оно цепляет. Не могу сказать, что оно хорошо запоминается или тянет подпевать, но в целом - вполне хорошо. Несколько вещей мне показались действительно сильными, но дабы разобраться, нужно конечно послушать записи.
Декорации - очень скудные, но уместные. Большой стол по центру сцены со стульями из прозрачного пластика, галерея наверху, сбоку винтовая лестница оттуда вниз. По сути - всё. В какой-то момент, когда таки начинаются съёмки (или Гвидо только снится, что они начались?) действие происходит на Гранд Канале в Венеции, задник сцены превращается в огромную мозаичную фреску, по которой на сцену струйками, с журчанием стекает вода. В какой-то момент эта вода заливает уже всю сцену, все дамы по этому поводу стоят и сидят на стульях и столе, а Бандерас босиком радостно прыгает и брызгается вокруг в этой воде. :) Да, по переднему краю сцены есть небольшой барьерчик из прозрачного пластика, сантиметров 5 высотой, не больше, который не даёт воде стекать в зал. :)
Спецэффекты - есть небольшой акробатический трюк на подвеске с белой тканью в исполнении любовницы Гвидо. Во многом похоже на то, что вытворяла наша Катя на концертах, но только попроще. :) Короче, и тут плагиат. :) А уж эта постановка-то точно новее "Норд-Ост"а. ;)
Вроде, в общем-то и всё. :)
|
|