English Version
Новости
Билеты
О спектакле
Отзывы
Сюрпризы
как нас найти
Ссылки
Форум



Подписаться на новости

Rambler's Top100
Rambler's Top100


 Иисус Христос - Суперзвезда. Отчет.
Автор: Большой Серый Слон (81.13.23.---)
Дата:   01-04-03 23:30

Здравствуйте!!!
Обещал, обещал... И, наконец, сделал!!!
Обзор спектакля 26 марта.

«Иисус Христос – Суперзвезда»
(постановка театра им. Моссовета)
Давно мечтал посетить этот спектакль, потому что очень хотелось сравнить новую постановку Уэббера с вольной трактовкой рок-оперы русским театром. До посещения я располагал МР3шками моссоветовской версии и полным русскоязычным либретто Ярослава Кеслера, которое казалось уж слишком измененным по отношению к оригиналу. Фактически, я пришел в театр, зная наизусть многие сцены из спектакля.
Но мне было важно увидеть. Впечатлениями от этого я и хочу поделиться.
Первое. Организационная часть. Сам театр – один из лучших в Москве. В основном потому, что зал там уж очень уютный и удобный – в партере ряды поднимаются вверх под большим углом, видно отовсюду. Кресла удобные, есть куда деть длинные ноги. Мне говорили, что есть очень неудачные места на балконах, которые находятся чуть ли не за колоннами. Не знаю, не видел. Был полный аншлаг.
Одновременно хочу заметить, что программки в театре Моссовета продаются в зрительном зале (я по привычке раз пять пересек фойе в надежде встретить капельдинера). Также имейте в виду, что даже во время спектакля, когда слух зрителя глушит звук из мощнейших динамиков (об этом – позже), эти же самые тетеньки не считают зазорным через ползала кричать, что «фотографировать запрещено» и т.д. Лучше не нервировать их…
По поводу выбора мест. Я сам сидел на 12 ряду партера и считаю, что ближе к сцене билет брать не стоит. Не знаю, как там зависит цена, дело не в ней (для бродвейских театралов она вообще значения не имеет ). Когда пошла первая партия Иуды, зал стал глохнуть – до того громко звучали динамики над сценой. Говорят, это произошло только после летнего ремонта – опять же не знаю, как было раньше. Короче, ближе 10 ряда к сцене приближаться не рекомендую. Как и брать бинокль, если вы сидите в партере (мне взять эту ненужную вещь пришлось, потому что гардеробщица отказывалась брать рюкзак…) – все видно отлично!
Второе. О самом спектакле. Я не ожидал увидеть такой КАЧЕСТВЕННОЙ постановки! Чтобы подтвердить свои слова, опишу некоторые ключевые моменты.
Первосвященники Кайафа, Савл и Анна в начале спектакля появляются в белых строительных касках в центральном проходе партера. Звучит увертюра. На сцене толпа людей в коже, джинсах и металле. Выделяется человек со стильной прической и в длинном черном кожаном плаще. Практически сразу я узнал в нем Саймона Зилота, хотя первые секунды я искренне хотел, чтобы это был Иуда… Бред. Лучшего Саймона невозможно придумать, на мой взгляд.
Партия Иуды. Знаете, сравнивать Мазихина с Деровым я сознательно не буду. Скажем так, мазихинский Иуда родом из Уэст-Энда, а деровский – бродвейский, даже именно московский. Дело не столько в переводе, а в трактовке образа. Иуда нового поколения – нервный интеллектуал, который не может понять Иисуса, но очень его любит. Ни один из выше названных актеров не подходит под этот стереотип. Ну да бог с ним… Итак, свою первую песню Иуда поет из-под полупрозрачного покрывала, которое падает на сцену… («Конец затмения» означает сброс покрывала, уход от лжи социалистического строя и т.д.) Вообще, резко ощущается, что спектакль ставился именно в 1990 году – когда все хотели прозрения.
Интересно, что все люди на сцене ходят в современной одежде (80-90е годы прошлого века), а вот Иисус появляется в белой своей простыне, Иуда в такой коротенькой черной тоге, а Мария Магдалена – в непонятном наряде (видимо, профессия обязывает).
Иисус мне понравился как в драматическом, так и в вокальном плане – некто М. Панферов. Сторожик, говорят, заболел. Мария Магдалина – я так и не выяснил, кто играл ее – не понравилась. Ни голоса, ни внешности… Так, для полноты картины.
Саймон Зилот – мой любимый персонаж во всем мюзикле – в исполнении Павла Майкова (вспомнили? «Метро», «Бригада»…) неотразим. Особенно в той сцене, где он повелевает толпой, а Иуда вставляет свои реплики: (Саймон/Иуда)

«Здесь сотни тысяч готовы/Безумцы!
В бой под знаменем твоим,/Во власти громких фраз…
И каждый, скажи только слово/Фанатик!!!
Свой меч поднимет на Рим!/Он всех погубит нас…»

Больше всего букетов в итоге получил именно он.
Если говорить о других персонажах, то мне ОЧЕНЬ понравился Понтий Пилат (Яцко). Он просто переплюнул Пилатов в обеих оригинальных постановках! Возможно, колорита его роли добавляет вставочная сцена допроса Иисуса, взятая из произведения Булгакова «Мастер и Маргарита».
Царь Ирод – А. Ревенко – появился в передвижном бассейне в окружении голых девиц. Да, это вам не белый фрак с цилиндром. Но было смешно смотреть на толстого Ирода, обиженного на Иисуса.

Вообще довольно сложно порой узнать какую-либо песню в моссоветовском варианте. Все очень перемешано. Например, “I Don’t Know How to Love Him” превращена в дуэт Иисуса и Магдалины. И еще множество тому подобных примеров. Но нельзя сказать, что спектакль проигрывает от такого оригинального решения – некоторые мелодии обретают новое звучание.

По мелочам: декорации крайне просты, вначале даже напоминают питерские дворы-колодцы, потом уже больше смахивает на Иерусалим… Вживую поют только исполнители главных ролей – все хоровые партии идут под фанеру. Это нормально, потому что очень сложно собрать большую труппу хорошо поющих актеров. Вот. Микрофоны у них хорошие, но все равно громоздкие и неудобные (сцена поцелуя выглядит от этого смешно, как уже замечала Маша-Эмма).
С чем не везет всем русскоязычным постановкам ИСХ – так это с переводом заглавной партии мюзикла – Superstar. В питерской версии ее вообще нет, а в моссоветовской… Сейчас воспроизведу.

«Каждый раз я вижу, но никак не пойму,
Как он хочет всем дать, что дано одному!
Было б видно лучше отступиться ему,
Чем ввергать всю землю в непроглядную тьму…
Если б ты пришел не вчера, а сегодня,
Мне бы не пришлось теперь томиться в преисподней!

Разве же не так?…
Дай нам только знак…

Будда, Магомет, Илья-пророк и Христос –
Кто вас на вершины неземные вознес?
Двигали ль вы горы мановением рук –
Или для рекламы лишь проделан был трюк?
Сами ль вы затеяли нелегкое дело –
Или по велению летающих тарелок?»
(перевод Ярослава Кеслера)

Последняя строчка добивает немного. Хотя тем, кто не знаком с оригиналом, все кажется вполне нормальным. В общем, не буду критиковать ничего – мне все понравилось!!! Если вы спросите мое мнение, я отвечу: «Непременно сходите!» А вот по поводу того, сколько раз ходить на один и то же спектакль – каждый решает сам.

Думаю, что все погрешности этого импровизированного отчета будут оправданы тем, что раньше я ничего подобного не писал. Если вы сумели составить свое мнение – прекрасно, но лучше увидеть ИСХ самим!

Огромное спасибо за то, что дочитали до конца!

Александр А. Тугунов (Большой Серый Слон)

P. S. Хочу выразить благодарность Лене Зайцевой, которая составила мне компанию при просмотре ИСХ.

 Темы Автор  Дата
 Иисус Христос - Суперзвезда. Отчет.  
Большой Серый Слон 01-04-03 23:30 
 RE: Иисус Христос - Суперзвезда. Отчет.  новое
Persian 01-04-03 23:40 
 Понтий Пилат  новое
maria 02-04-03 09:10 
 RE: Понтий Пилат  новое
Emma 02-04-03 12:20 
 RE: Понтий Пилат  новое
Рита 02-04-03 16:11 
 RE: Понтий Пилат  новое
Большой Серый Слон 02-04-03 19:49 
 RE: Понтий Пилат  новое
Большой Серый Слон 02-04-03 19:51 
 RE: Понтий Пилат  новое
maria 03-04-03 10:05 
 RE: Понтий Пилат  новое
Большой Серый Слон 02-04-03 19:56 
 RE: Понтий Пилат  новое
Белка (Аня) 03-04-03 01:35 
 RE: Понтий Пилат  новое
Аннушка 04-04-03 10:44 
 RE: Понтий Пилат  новое
Белка (Аня) 04-04-03 10:53 
 О нищем...  новое
Большой Серый Слон 04-04-03 19:35 
 RE: О нищем...  новое
Елена 17-04-06 22:48 
 Иуда из Кариафа  новое
Большой Серый Слон 04-04-03 19:46 
 RE: Иуда из Кариафа  новое
Елена 17-04-06 22:43 
 RE: Иисус Христос - Суперзвезда. Отчет.  новое
Гитарист 10-04-03 18:37