Автор: Елена (---.newolymp.ru)
Дата: 17-04-06 22:43
Согласна с тем, что образ Иуды в постановке Моссовета сильно отличается от бродвейского мюзикла 70-го года и соответственно от упомянутого вами фильма 73-го. Карл Андерсон, имхо, очень хорошо изобразил Иуду - эдакий нервный человек, правая рука Иисуса, желающий ему помочь. Бродвейский Иуда не преследует никаких личных интересов, как в московской версии, он лишь беспокоится, что вера в Иисуса становится опасной и для него, и для остальных апостолов. Он его не предавал в прямом смысле этого слова. Он помогал. И если бы не взбесившаяся толпа иудеев, требующая для Учителя казни, Иисуса бы не распяли.
В московской же версии Иуда сетует на то, что он будет забыт, что только Иисус пользуется популярностью ("звезда"). Получается, он сознательно идет на предательство и только под конец раскаивается. Вообщем, получилась некая сборная солянка, соединение оригинального бродвейского образа и нового, придуманного специально для Моссовета. Не хочется говорить плохие слова, но московская постановка сильно проигрывает бродвейской (я говорю, конечно, применительно к образу Иуды).
|
|