Автор: Ольга (217.69.206.---)
Дата: 25-10-01 13:31
Странник, спасибо за аргументы - этого как раз часто не хватает в спорах не только на этом, но и на других форумах.
Насчет того, что Илья лучше может "лучше моего понимать в искусстве", будь он даже известный театровед (он пока так и не ответил) хочу заметить, что до "финансов" жизнь тоже "покидала" - хотела в свое время профессионально заняться театроведением в качестве второй профессии т.к. люблю театр с детства, и даже поступила на заочный в ГИТИС в 1995 году, но в силу не относящихся к делу обстоятельств учиться не стала - просто времени не было. А сейчас "развлекаюсь" тем, что пишу рецензии на спектакли на театральных сайтах - ностальгия замучила, не все же бизнес-планы составлять.))))):
Позволю себе немного пополемизировать с Вами. На форуме уже обсуждалось "А что же такое мюзикл?" и какой он должен быть, если он претендует на "настоящий"... Я полностью согласна с точкой зрения, что создатели Н-О не ставили перед собой задачи сделать все как на Бродвее - реклама была построена на том, что это "первый РУССКИЙ классический мюзикл". И эпитет "классический" в данном случае относится не к творческому процессу, а к продюсерскому - стационарный, окупается в течение длительного времени, серьезная предварительная интригующая реклама, интересный сайт в Интернете, сотрудничество с крупным английским продюсером, спецом в "классическом" мюзикле. И, по-моему, никто не собирался "показывать Кузькину мать и стучать ботинком в ООН неподалеку от Бродвея".))):
А по-поводу творческой стороны - тут можно уити в такие дебри, ибо "обидеть художника может каждый, нет чтоб помочь материально". Но некоторые мысли выскажу. Да, у нас нет в театральных ВУЗах обучения по специальности "актер мюзикла", но это не значит, что драматических актеров или солистов оперетты не обучают на высоком уровне вокалу, пластике, танцу и степу, в конце концов. То, что я видела и слышала в Н-О, (хотя и было видно, что 21-го октября были шороховатости в отдельных сценах) мне понравилось не меньше, а даже больше, чем "Метро". Не согласна я также с тем, что не должно быть серьезной драм. основы - это же не жанр кабаре, где актеры фоном спели и сплясали, а зрители в это время за столиками вкусно поели (к теме, кот. уже затрагивалась ранее, где девушка Лика очень негодовала по поводу потраченных денег и времени, рассуждая о том, что "продукт" недожарен, а ресторан недостроен - не нравится, не ешь))))): Мне, например, было бы скучно просто смотреть и слушать - я хожу в театр, чтобы сопереживать, думать и чувствовать. Произведение, как раз, выбрано очень удачно - темы затронуты вечные, я бы даже сказала библейские. И учитывая то, что я в детстве (уж даже не знаю по какой причине, но не было "Двух капитанов" в домашней библиотеке) не читала роман, мне после Н-О очень захотелось его прочесть, чем и займусь скоро.
О детях - полностью согласна. О взрослых - нет. Новая театральная стилистика мюзикла как жанра существует в России уже очень давно. Чего далеко за примерами ходить - "Юнона и Авось", "Звезда и смерть ХМ" в Ленкоме, "Иисус" в Моссовете, "Марат/Сад" на Таганке, все спектакли "Летучей мыши" - пречислять можно очень долго, но суть этих спектаклей именно в музыкальности и драм. актеры очень неплохо чувствуют себя в этом жанре. А "позы и взгляды из старой жизни" мне лично очень понравились - актеры сумели великолепно передать через игру дух той эпохи. Не в стиле рэп же должна Мария Васильевна, выпить яд.
А то что зрители "утирали слезы", были умилены а потом поражены, искренне смеялись - это как раз показатель качества и целостности образов и всего действа вцелом
|
|