Автор: умная (---.164.39.dn.dialup.cityline.ru)
Дата: 03-04-03 12:39
Да, разумеется...
Это моя самая любимая часть в книге, эти московские сцены в финале первого тома.
Я страшно благодарна авторам, что они не выбросили этот молчаливый разговор во время прогулки по Москве из либретто. этот момент нельзя назвать "сюжетообразующей". А вот проникающим в суть, раскрывающим характеры - безусловно.
Я всегда, когда читала "Двух капитанов" - до "Норд-Оста", разумеется, слышала какую-то смутную музыку, или точнее это назвать поэтическим строем, что ли, особенно в этих сценах. И вечерняя летняя Москва, и этот чудный эпизод, когда Кораблев усаживает Саню за заневеску, и приходит бабушка в зеленой безрукавке, и говорит совершенно как моя собственная бабушка "Все ждет... этого... Вашего", - все это мне казалось таким жизненным, объемным, дышащим воздухом, что мне всегда хотелось окунуться, как в воздух, в это щемящее, немножко грустное счастье, счастье предчувствия.
Помните, какая фраза из его разговора с Катей кажется самой страшной, самой нелепой? "Я буду держать тебя в курсе!"
Знаете, что еще в спектакле для меня того же поэтического свойства: в сцене шантажа меняется свет, и на оконной ширме в
квартире Татариновых становится виден рисунок листвы в виноградном настое закатного солнца, как будто московские летние деревья прямо здесь - руку протяни! - бьются в стекло. Меня это почему-то пронимает до дрожи также, как тот вечерний разговор Кати и Сани в книжке.
|
|