Автор: Казел (---.dial-up.kraft-s.ru)
Дата: 11-12-01 03:23
Уважаемая Умная.
К стыду и ужасу своему перечитал Каверина. И понял, что Иващенко и Васильев просто агнцы небесные по сравнению со столпом литературы нашей Вениамином Кавериным. И ребят тут винить действительно не в чем - товарищ Каверин все сделал за них...
Начну по порядку.
Чушь первая - это где же это видано, чтобы торпедоносцы - достаточно большие машины с тонной нагрузки на борту жгли дифицитнейший бензин, летая на свободную охоту? Не может этого быть... ДА просто не было - только один истребительный полк во всей Советской армии имел право летать на свободную охоту и полком этим командовал сын Иосифа Виссарионовича. Никому более не разрешено было без точных разведданных или приказа вышестоящего начальства взлететь с аэродрома. Самоуправство - трибунал и последующий расстрел.
Чушь вторая - в истинном смысле. Читал строки про поросят и понимал, что меня дурят. Нагло и безапелляционно. Достаточно вспомнить фильм "Торпедоносцы" сделанный по реальному сюжету. А больше всего меня поразило присутствие Главнокомандующего Северным Флотом на рядовой офицерской пьянке.
Чушь третья - Главнокомандующий Флотом дает экипажу Григорьева специальное задание. Отыскать зачем-то прорвавшийся в Карское море немецкий рейдер классом не меньше вспомогательного крейсера, что собственно, является чушью четвертой. Все немецкие корабли классом выше эсминца были на перечет и были связаны английским флотом. http://www.nasled.ru/pressa/obozrev/N03_99/3_23.HTM
Соответственно, даже речи быть не может о том, чтобы какой-то залетный рейдер мог для каких-то непонятных стратегических планов прорваться в Карское море. Видимо, он потребовался Каверину, чтобы отправить Григорьева на встречу с погибшей командой "Святой Марии". Но вернемся к чуши третьей. Зачем-то лично сам адмирал флота снимает с боевых задач целый экипаж живого и невредимого торпедоносца, коих на всех флотах(!) менее 500 (читайте там же по ссылке), и отправляет на долгие поиски этого самого одуревшего рейдера, капитан которого явно свихнулся и перепутал восток с западом. И капитан Григорьев неделями жжет то самое дифицитнейшее топливо в поисках "вспомогательного крейсера". Но наконец-то выясняется правда по поводу типа самолета - ничто иное, кроме ИЛ-4 или ДБ-3Ф не может совершать беспосадочный семичасовой перелет. Ни Пе-2, который не может летать более полутора часов кряду даже пустой, ни ТУ-2, который с тонной загрузки не держался в воздухе больше двух часов.
Причем, с этой сказкой, если Иващенко и Васильев собираются ее показывать в Германии, особенно опасно выступать в Германии... Уж там-то свою историю знают и за рейдер просто оборжут.
Чушь пятая - капитан Григорьев мужественно поднимает самолет в "кашу из дождя и тумана" и совершенно не знает о том, что полеты в такую погоду запрещены. Почему-то даже точно зная - где находится целый конвой, разведчиком скоординорованная группа торпедоносцев и бомбардировщиков 4 июля 1943 года наткнувшись на облачность в районе возможного нахождения конвоя разворачивается обратно, http://www.ng.ru/nvo/2001-10-26/10_ploy.html
а наш долестный капитан Григорьев прет себе в дождь и туман на поиски рейдера, который неизвестно где находится... Мрак!
Чушь шестая - оказывается, капитан Григорьев ничего не знал о существовании радио. Он кружился над Новой Землей опять же в беспросветном тумане, не умея найти эту самую Новую Землю, и даже не удосужился запросить на базе радиолокационной наводки и сигнальных ракет с аэродрома. Но мы уже понимаем, что с Саней Григорьевым далеко не все в порядке по части головы, а посему опустим этот странный и глупый факт.
Чушь седьмая - этот взбесившийся рейдер, который по идее уже истратил все лимиты по топливу и должен бы, по всем возможным допускам, жарить в свою Германию на заправку, удаляется еще дальше на Восток! Все ближе и ближе к месту гибели Татаринова и его экипажа. Какая неизвестная сила, кроме "могучей фантазии" товарища Каверина, могла заставить капитана рейдера провести столь идиотскую, самоубийственную операцию? Я, лично, понять не могу. Да и никто, наверное, не сможет...
Чушь восьмая. Я не хочу специально останавливаться на кедрах, ведущих от аэродрома к горду Заполярье. Принципиально. Поскольку, это девятая чушь и столь малозначительная, что не стоит, да и в Мюзикле о ней нет особого упоминания, но... Читаем дословно: "Жаль, что я не могу нарисовать ту довольно сложную фигуру, которую
мне пришлось проделать, чтобы сбросить торпеду по возможности точно. Это была восьмерка, почти полная, причем в перехвате я произвел две атаки - первая была неудачной. Потом мы стали уползать, именно уползать, потому что, как это вскоре выяснилось, и немцы не потеряли времени даром.
Еще во время первого захода стрелок закричал:
- Полна кабина дыму!"
Эту чушь я не буду подразделять на отдельные чуши, но хочу отдельно выделить эти два слова: два захода. Капитан Григорьев совершил ДВА ЗАХОДА НА ЦЕЛЬ. Мамочки мои родные. Сейчас, я все поясню.
Низковысотное торпедирование производится так: определив цель, торпедоносец опускается до высоты менее 30-ти метров, снижает скорость до 320 км.ч и совершает пуск торпеды в двухстах, трехстах метрах от цели. После чего включает полные обороты и либо старается проскочить над торпедируемым судном, благо, судну становится не до него, либо ложится в вираж, с целью уйти как можно дальше от судна. Потому, как зенитная артиллерия не дремлет. Одиночная атака торпедоносцем корабля уже класса эсминца (разовая) очень похожа на самоубийство, именно поэтому во всех флотах применялась каскадная атака - штурмовики и бомбардировщики отвлекали внимание, торпедоносцы атаковали понизу. Атака же даже вспомогательного крейсера (что на несколько рангов выше эсминца), тем более неудавшаяся с первого раза - это гибель стопроцентная. НУ, да бог с ним, предположим, Григорьев родился в рубашке... и ему повезло. Просто повезло. Немецкие зенитчики были укушамшись шнапсу, а те кто не укушамшись, примерзли, а те, кто не примерзли, были исполнены важности от того, что Григорьев еще должен найти экипаж "Св.Марии", но... опять же, дурацкое но... откуда Григорьев взял ВТОРУЮ ТОРПЕДУ для повторной атки? Т.е. - все это время, он летал с двумя торпедами? Т.е. - с двумя тоннами загрузки?
В общем, если уж либретто все равно переделано, предлагаю Григорьева сразу после ранения перевести в Заполярную авиацию возить докторов и почту. А для достоверности, отрезать ему ногу, вот тогда он - полный герой, поскольку без ноги и все равно в небо тянется... или черт с ней, с ногой... но хоть что-нибудь надо с ним сделать, чтобы не позорился Саня Григорьев и не делал странных лишних телодвижений, навязанных ему писателем Кавериным, никогда не видевшим: что же такое торпедоносцы. Не надо повторять ошибок, тем более таких... глупых.
Уважаемая Умная.
Огромное спасибо за то, что вы напомнили мне об необходимости перечитать Каверина. Получил массу неудовольствия и несколько новых морщин на лоб. Но Вам все равно - спасибо.
|
|