Автор: умная (---.n165.cust.dataforce.net)
Дата: 25-07-02 19:31
Я знаю, Саша, что Вы написали!!!!!!!!! :о)
Умная, Вы - провокатор, но очень хороший и добрый провокатор!
Хорошо, попробуем с аргументами! Без эмоций, правда, не получится.
Во-первых, спор идет не о вкусе. О нем, как известно, спорить не стоит.
Только вот "вопрос вкуса" на самом деле гораздо уже, чем кажется. Кроме
вкуса, есть еще такие вещи, как
- качество (относительное и абсолютное),
- пошлость-непошлость,
- добро-зло,
- уважение и внимание к публике (читателям, слушателям)
и другие характеристики, в отношении которых очень даже можно и нужно
спорить. Я сам попался в эту ловушку, когда просто сказал, что Belle в
русском переводе - безвкусна. Точнее, я глубоко убежден, что этот текст -
действительно безвкусен, но не ТОЛЬКО безвкусен.
Речь ведь идет об очень интимных переживаниях главных героев. Тяжелых,
болезненных переживаниях, ломающих их личность и их веру. Желания героев,
прямо скажем, недобрые (не надо доказывать?). И у автора есть миллион
способов передать эти переживания, тем более, в "мультимедийном" произведении.
Можно прохрипеть это так, как это сделали в НДП: хочу мол, Эсмеральду, аж до
дрожи! И при этом голосом немного задрожать, чтобы поверили. Стилизовать под
средневековье - "дьявол" (ну кто же сейчас серьезно задумываться о продажи
души дьяволу, это как-то "неактуально", бабушкины, мол, сказки!). А главное,
убедить публику в том, что именно так и должны бы по идее чувствовать себя
герои и именно так выражать свои чувства. B ни в коем случае не побудить
зрителя соответствующего возраста, приходящего на "Метро", простите, "НДП",
задуматься, а хорошо ли это?
А можно...
2 примера.
1. Можно написать "Фауста". Там идея-то близкая, девушка, опять же. Да
только автор поответственней. Нам же объяснили, в конце концов, что там к
чему было и чему приводит...
2. Вот ведь Николай Антонович и Ромашка тоже подвергнуты страсти, и мы ее ой
как чувствуем и понимаем. Что только они не наделали в своей страсти! Но:
- нам ясно, что это нехорошо,
- авторы и артисты справляются без надрыва, построенного на трех аккордах,
- самое необоснованное мое утверждение - достигается удивительно правильный
педагогический эффект: зритель становится лучше, а не хуже, чем он (она)
был(а) до спектакля. А разве не в этом задача искусства?
Ну, дорогая Умная, получилось у меня ответить?
|
|