Автор: Ал (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата: 10-03-02 14:51
Не согласен (ну - характер такой...)
Хотя я и не сторонник терминологических споров, на мой непросвещенный взгляд, Нотр Дам - это никак не мюзикл. Лучший аргумент в поддержку этой точки зрения выдвинула Капитанская Дочка, сказав, что если Эсмеральда, покорившая всех в романе (да и в синопсисе) своим танцем, в
спектакле не танцует - то это не мюзикл. Можно привести еще сотню аргументов. Кстати, авторы спектакля на том же DVD в "MAKING OF" тоже не считают его мюзиклом. Мне лично это кажется оперой на фоне акробатического кордебалета. Это я к тому, что прямое сравнение с НО (лучше-хуже) мне
кажется неправомерным.
Дальше по порядку изложения в теме:
1. Работа оператора, на мой вкус - хуже не придумаешь. Постоянные перескоки с правой камеры на левую, без центральной и даже с задних камер на передние. В результате, какова же исходная мизансцена - остается только догадываться, прикладывая многочисленные "стереометрические" усилия. Все это, видимо, происходит от большой статичности спектакля, которую оператор пытается "динамизировать" IMHO очень неудачно. И вообще DVD мне не понравился почти по всем
параметрам, хотя им и не удалось съемками и прочим испортить замечательный спектакль...
2. Сцена - сверхбольшая. Да и как иначе в зале на 3700 мест? Что, естественно, и составляет одну из больших проблем спектакля. Либо главные герои в центре сцены - что увеличивает статичность. Либо сильно перемещаются по фронту - в большинстве случаев необоснованно.
3. Полностью согласен(!) насчет балки. Идея понятна - 1) приподнять и выделить короля из толпы. Кстати, в романе он восседал на бочке. 2) Придать псевдодинамичность реально статичной сцене. Это уже решение спектакля, а не фильма. И опять, по мне - так лучше откровенная статика, вполне
искупаемая прекрасной музыкой и голосами, чем необоснованная псевдодинамика.
4. Голоса - мне лично совершенно неважно какой у них диапазон - квинта или три октавы. Если композитор ухитрился так написать музыку, что при голосе в квинту я не замечаю топтания мелодии на месте, она не ощущается мной как статичная и скучная - значит все замечательно. При всей моей любви к артистам НО, мне кажется, что у наших таки отсутствуют голоса такой красоты и силы, как,
скажем, у Пеллетьера (Gringoire); и я не согласен, что французы поют лишь "ЧИСТЕНЬКО. ГРАМОТНЕНЬКО". Где-то это, IMHO, следствие разных жанров - мюзикл/опера. Так же как и то, что наши играют лучше и вкладывают больше души. Так же как и то, что не могу признать пение e.g. Lavoie (Frollo) "отчаянным". Хочется сказать ему вслед за великими - "Не верю". Много техники и мало страсти.
А вообще предлагаю периодически смотреть музыкальные спектакли вместе в оффлайне и обсуждать там же :-))
|
|