Автор: Дмитрий (---.n78.dip.aha.ru)
Дата: 26-10-01 04:29
Только что вернулся с "Норд-оста". Честно говоря, поперся туда только на имена Иващенко и Васильева, творчество которых считаю (вот не шучу) одной из вершин современной культуры.
Но после просмотра мюзикла (точнее, это, кажется, правильнее называть не мюзиклом, а опереттой) преисполнился чрезвычайной досады: имеем дело с очередной симуляцией или, как говорят теоретики постмодернизма, симулякром. Все, что относится к так называемому маркетингу, -- реклама, пиар, сувенирная продукция, -- сделано. Чувствуется, что над этим долго, серьезно и высокооплачиваемо работали. Но само зрелище -- халтура редкая.
Во-первых, вы будете смеяться, но они просто плохо пели. Все. За исключением, разве что, баритонщика Кораблева. А исполнитель Ромашова, вообще "давал петуха" и демонстрировал голос, начисто сорванный вчерашними показами. А в массовке издавали звуки отдельные персонажи, попросту не обладающие вокальными данными. Спасибо, что хоть не фальшивили.
Во-вторых, низкое качество мелодий. Все-таки, в нормальном мюзикле должен присутствовать ну хотя бы один настоящий хит. Здесь же не прозвучало буквально ни одной песни, способной претендовать на это звание.
В-третьих, уровень текстов. Попытка зарифмовать и спеть диалоги не удалась совершенно. Тексты своей беспомощностью напоминают самодеятельный студенческий театр.
В-четвертых, хореография. Все двигались, как на дискотеке, делали, казалось, только те движения, которые им в данный момент хотелось делать. Просто отплясывали несинхронно, кто во что горазд.
Наконец, техническая часть. Радиомикрофоны то и дело не включались, барахлили и лажали. В кульминационной сцене Григорьев и Катя, кинувшись друг другу на грудь, в свете прожекторов выбили из своих сценических костюмов такой столб пыли, что зал неприлично захохотал. Муляж самолета, появляющийся в последнем действии и послуживший основой радиорекламы мюзикла, опускается на сцену столь долго и неэффектно, что хочется свистеть. Вспоминаю виденный в лондонском театре мюзикл "Мисс Сайгон". Там в финале из-под колосников спускается настоящий (не картонный муляж, а именно настоящий) военный вертолет. Но эта сцена длится буквально две минуты (там вообще средний срок смены декораций -- две минуты) и не претендует на какую-то особую значимость. Потому что там -- без дураков высококачественное зрелище. А здесь -- один сплошной симулякр.
|
|