Автор: Дмитрий (---.n78.dip.aha.ru)
Дата: 05-11-01 02:34
Да, как говорится, очень хороший вопрос. Действительно, кто, кроме туристов, обеспечит ежедневную наполняемость зала? Ответ: никто. Надежда только на гостей столицы.
Стационарные, годами идущие мюзиклы в мире вообще-то наперечет: "Отверженные", "Коты", "Мисс Сайгон", "Призрак оперы"... Еще, может быть, всего пять-шесть названий. Почему так ничножно мало? Неужели не хватает хороших сюжетов, режиссеров, музыкантов или артистов?
Рискну предположить, что дело в другом. Не хватает не артистов, а зрителей. Слишком мало в новом веке осталось людей, которые идут в музыкальный театр для того, чтобы насладиться музыкой, вокалом, танцами, игрой актеров и т. п. Такие люди, даже если они сходят на мюзикл по десять раз, все равно не осбеспечат многолетние аншлаги. Поэтому для мюзикла единственный способ не умереть -- это сделаться лондонской, нью-йоркской или уж московской достопримечательностью. Чтобы гости столицы шли на него, как на Могилу неизвестного солдата, в Эрмитаж или в Большой театр. А для того, чтобы этого добиться, недостаточно просто объявить себя такой достопримечательностью. Необходимо еще и счастливое стечение большого числа неконтролируемых обстоятельств, которое случается крайне редко. Вот, мне кажется, почему в мире так мало мюзиклов с долгой судьбой, и их невозможно производить индустриальным способом, как кинофильмы.
То, что "Норд-ост" еще до премьеры был объявлен "московской достопримечательностью", -- это не хитрый маркетинговый трюк, а единственно возможная стратегия. Я искренне желаю ей успеха. Быть может, "Норд-осту" повезет, и детей, приезжающих в столицу на экскурсию, начнут водить на мюзикл, как на балет "Щелкунчик". Но скорей всего, так не будет. У нас ведь, в отличие от Англии или США, учительницы не относят мюзикл к классическим жанрам, вроде балета, оперы или планетария.
|
|