Автор: Basil Pro (---.access.comstar.ru)
Дата: 01-07-03 19:40
"Нет, смысла я не понимал,
Но ощущенье колдовское!"
Очень точную цитату привела Emma!
Именно это чувство владело всеми нами (14 форумчан, "кворум форума", однако - в очередной раз!):
www.ostnord.narod.ru/fans/p630889.jpg
когда мы смотрели на падающие лепестки сакуры, устилающие эту волшебную сцену.
Сирано
Красиво, да... Летят... летят... легли...
Да! Перед тем как сгнить в пыли
Безропотно и молчаливо,
Последней красотой увядший лист блеснет,
Его падение похоже на полет.
Нет, разумеется, нить ростановской истории мы отслеживали и даже различали кто есть кто (утрирую :о), но нас не покидало восторженное ощущение прикосновения к иной, загадочной и непознанной цивилизации по имени Япония! Так можно часами разглядывать иероглифы, не понимая их смысла, но уважая заложенную в них мудрость и дивясь их совершенству и гармонии.
Именно иероглифы напомнила мне красота и лаконичность рисунка сцены и актерских композиций.
Роксана-Линдт продолжила типаж женщин, начатых Шарлоттой Корде и Марией Васильевной. Как и эти две европейки японская француженка (та еще смесь! :о) - гордая и красивая аристократка с любящим сердцем, незаурядным умом и твердой волей. Кстати, в этот ряд можно поставить и саму Ирину, обладательницу тех же качеств.
В результате у Ирины Линдт и Тадаши Сузуки случилась боевая ничья: выполнив принципиальное требование режиссера сыграть мужественность покруче самурайской, Ирина тем не менее ухитрилась соединить ее в Роксане с удивительной и трогательной женственностью.
Что же касается недоуменного вопроса Emmы о том, как можем мы, гордые самураи полюбить женщину, которая заведомо сильнее нас, отвечу словами Минамото Еритомо из эпохи Камакура: "Это есть высшая доблесть самурая и предельное проявление его бушидо!"
----------------------
Дабы эти гордые и возвышенные чувства не оторвали нас бесповоротно от грешной московской действительности, приходилось даже искусственно придерживать полет воображения, призывая на помощь иронию, благо ассоциации и реминисценции буквально роились над сценой: гейши, катающие столики, вызывали в памяти "секретарш Главсевморпути", ирина повязка на голове - прошлогоднюю вечеринку в Сокольниках, а на трагический возглас Роксаны при виде бездыханного тела Кристиана "Что с ним?!" какой-то бесенок шепнул в зал: "Инсульт!". :о).
А уж прямую родственную связь между "То письмо ледяной стеною девять лет меж тобой и мною" и письмом Кристиана, пятнадцать лет стоящим между Роксаной и Сирано не заметил бы только слепец!
Одним словом - БРАВО!!!
|
|