Автор: Человек с Белой Горы (---.hist.msu.ru)
Дата: 31-10-03 19:30
Искренне приветствую всех!
Соглашусь, пожалуй, и с Олей, открывшую эту важную и нужную тему, и со многими другими участниками дискуссии. Конечно, нужно поднимать "Норд-Ост"-мюзикл в его передвижной версии, хотя бы уже просто потому, что он значительно отличается от других московских мюзиклов. И не только по причине, что это "первый русский" театральный проект такого масштаба. Дело в другом - "Норд-Ост" дарил зрителям столько добра, любви, душевного тепла и уважения к своей стране, сколько не в состоянии были дать все другие мюзиклы вместе взятые. Не в обиду для них будет сказано. А если все это еще помножить на безусловные актерские и режиссерские дарования, не говоря уже о технических новшествах и отличной музыке, то можно будет понять истинную цену того большого явления, которое носило и, будем надеяться, все еще носит и будет носить гордое название "Норд-Ост". Поэтому возрождение "Норд-Оста" на сцене нужно людям, и детям, и взрослым, и бабушкам и дедушкам. А значит это нужно и всей России. И сейчас, как мне кажется, самое время.
Но тогда, в феврале - мае этого года, пока жил восстановленный "Норд-Ост", люди были еще не готовы психологически воспринять правильно это второе рождение. У большинства из них, и заложников, и их родственников, и простых зрителей, еще слишком были свежи раны произошедшей трагедии. И никто из нас не вправе обвинять кого либо в такой реакции. И тем более Ирину Фадееву, насколько я помню именно она озвучила в том фильме на Ren-ТV идею неприятия восстановленного мюзикла. Если кто-то забыл, то я напомню, что она потеряла во время штурма своего единственного сына...
Но... в то же время, я не могу согласиться со многими авторами в другом вопросе. Нам всем, как бы мы не старались и что бы мы не делали, никогда уже не удасться провести разделительную черту между "Норд-Остом"-мюзиклом и "Норд-Остом"-трагедией. Такова психология людей, нельзя повернуть колесо истории назад. Что случилось того уже не исправишь никаким путем. СМИ сделали "Норд-Ост" самым известным мюзиклом, наверное, во всей российской истории, и прошедшей и последующей. Но они же навсегда связали его с образом печали, со слезами и горем. Такова их театральная поставновка. И новый "Норд-Ост", возвращения которого мы все с нетерпением и надеждой ждем, должен строиться не на забвении всего произошедшего и попытке откреститься от этого, а на преодолении страха и смерти, на образе победы над любым горем, как бы тяжело оно ни было. На идее победы добра над злом не только в мечтах Каверина, но и в реальной жизни, участниками которой мы все были, и которую видели своими собственными глазами.
Некоторые, конечно, возразят, что такие же идеи были заложены и в первом возрождении "Норд-Оста" в феврале. Но еще раз повторю, тогда еще не пришло время для зрителя. По крайней мере, не для всех. Сам я, кстати, был на премьере 8 февраля, но хорошо помню, как это было психологически тяжело, и не только для меня, но и для всех присутствующих. По крайней мере для тех, кто имел прямое отношение к трагедии.
Это во-первых, а во-вторых, ошибка той первой попытки заключалась в том, что мы позволили слишком связать себя официозом. Все эти выступления Лужкова и других функционеров от политики по делу и без дела создали ведь весьма негативный образ восстановленного мюзикла. Со стороны, насколько я могу судить, все это выглядело как некое пропагандистское усилие властей. А к этому в России сами знаете как относятся. Именно этого надо избежать теперь. Нужно полностью отгородиться от государства, которое преследует, к сожалению, лишь собственные своекорыстные интересы.
Поэтому давайте думать дальше, и главное делать. И я уверен, что у нас все получится, и "Норд-Ост" возрадиться и опять будет собирать полные залы, и полные только радостных слез.
Спасибо за ваше долготерпение, и за то, что дочитали до конца.
|
|