Автор: умная (---.164.39.dn.dialup.cityline.ru)
Дата: 19-08-03 11:03
Мне, что ли, рассказать свою историю? Ее здесь многие, правда, знают. Но хорошее время и хороший повод вспомнить об этой самой поучительной истории в моей жизни :).
В начале 2001 года я работала на одном из Интернет-порталов, посвященных культурной тематике, и в мои обязанности входило ежедневно писать актуальные статьи по этому профилю. И в поиске информационных поводов я ежедневно внимательно просматривала различные ленты новостей. И вдруг - бац! - на России-он-лайн мне попалось сообщение: будет поставлен мюзикл по "Двум капитанам".
Кажется, моим первым чувством было не любопытство, а ревность: кто это посмел взять в оборот мою любимую книжку? Этой ревностью была пропитана вся моя первая язвительная заметка о будущем проекте, которую я сочинила в тот же день.
А что бы вы почувствовали? Ведь для меня "Два капитана" были совершенно особым образом любимы. Они были не просто прочитаны раз 15-20 полностью. Каждый раз, когда я попадала в какую-нибудь новую библиотеку (а я много их повидала на своем веку), в какой-нибудь архив - куда угодно! - я обязательно смотрела, есть ли там информация, связанная с Кавериным и 2К. Странно говорить об этом, но я чувствовала какой-то свой личный долг. Долг перед кем? Я не могла ответить. Я просто знала, что почему-то должна это делать. В своем старом школьном сочинении (оно до сих пор лежит у меня в архиве) я написала, что верю, что каким-то неведомым мне образом моя жизнь будет непременно связана с этой книгой.
И вот, когда я узнала о мюзикле, мне показалась эта идея какой-то очень внушительной и далекой, на которую я могу только взирать исподволь, в своей зрительской тайне. Тогда, весной, в марте, мое воображение уже рисовало осень, почему-то серый, дождливый день премьеры, почему-то район Театра Эстрады, эти мрачные и серьезные дома на набережной. Недоступность, отрешенность - это были мои первые чувства.
Прошло почти три месяца. Я меняла работу, и из-за этого у меня не было доступа в сеть. Когда Интернет появился, я снова, правда, не сразу, заглянула на сайт "Норд-Оста". Там было объявление о конкурсе на самый интересный вопрос о романе. И я решила: это мой шанс! Шанс на что? Не знаю. Думаю, что я тогда хотела просто познакомиться и предложить свою помощь: ну, мало ли, написать статейку какую-нибудь - и организаторам должно быть интересно, и для меня важно. Я писала ту серию вопросов с огромным вдохновением, с не свойсвенной мне уверенностью с своих силах. Кажется, я сочиняла их целые сутки. Получилось красиво, мне самой понравилось: все шло от простого к сложному, и если первыми вопросы выглядели рядовыми, пустяшными, то последние шли с дословными ссылками на тексты каких-то радиопередач середины семидесятых годов. И я никому об этом не рассказывала.
На следующий день на работе, на которую я только устроилась, возникла кризисная ситуация, и мы собрались в комнате у главного редактора обсудить, можем ли мы уйти в отставку всей командой. Все стали вспоминать, у кого есть какие запасные пути. Таковых не было только у меня. И в этот момент - именно в этот момент, я не преувеличиваю! - раздался звонок моего мобильного телефона: "Это коммерческий директор мюзикла "Норд-Ост". Вы не хотите приехать к нам собеседование?"
На собеседовании коммерческий директор "Норд-Оста" подарил мне книжку-альбом "Песни нашего века". Я вышла на улицу, открыла ее наугад, ткнула пальцем и прочитала: "Вот как будто бы сначала начинается судьба"...
|
|